Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Только что проверил скрипт с двух аккаунтов. Не пашет. Полный код ниже. В чем ошибка?
Lua:
local EntrToAFK = 0
local ev = require"lib.samp.events"


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    lua_thread.create(ToAFK)
    wait(-1)
end

function ToAFK()
    while true do
        wait(40)
        if isKeyDown(73) and isKeyDown(17) then -- Ctrl + I
            while isKeyDown(73) and isKeyDown(17) do wait(80) end
            if EntrToAFK == 1 then
                EntrToAFK = 0
            else
                EntrToAFK = 1
            end
        end
    end
end

function ev.onSendPlayerSync(data) -- (onSendPacket)
    if EntrToAFK == 1 then
        return false
    end
end

p.s. Должен входить в АФК или выходить из него при нажатии клавиш "Ctrl" и "I"
 

Quasper

Известный
835
354
Только что проверил скрипт с двух аккаунтов. Не пашет. Полный код ниже. В чем ошибка?
Lua:
local EntrToAFK = 0
local ev = require"lib.samp.events"


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    lua_thread.create(ToAFK)
    wait(-1)
end

function ToAFK()
    while true do
        wait(40)
        if isKeyDown(73) and isKeyDown(17) then -- Ctrl + I
            while isKeyDown(73) and isKeyDown(17) do wait(80) end
            if EntrToAFK == 1 then
                EntrToAFK = 0
            else
                EntrToAFK = 1
            end
        end
    end
end

function ev.onSendPlayerSync(data) -- (onSendPacket)
    if EntrToAFK == 1 then
        return false
    end
end

p.s. Должен входить в АФК или выходить из него при нажатии клавиш "Ctrl" и "I"
Lua:
--где то в начале
EntrToAfk = false
--это в мейне
if isKeyDown(73) and isKeyJustPressed(17) then
    EntrToAFK = not EntrToAFK
end
--ну и собсна в хуке
if EntrToAFK then -- если правда то
    return false --нопим синхронизацию от клиента
en
НОП синхронизации от клиента тобишь ты не отправляешь пакеты синхронизации серверу(типа фейк афк) но сервер тебе их шлёт
Да, работает, спасибо, а можешь сделать чтобы еще и цифрой ранг давался?
не понял вопроса
 
  • Нравится
Реакции: krol88 и Eugene Crabs

krol88

Участник
58
12
Lua:
--где то в начале
EntrToAfk = false
--это в мейне
if isKeyDown(73) and isKeyJustPressed(17) then
    EntrToAFK = not EntrToAFK
end
--ну и собсна в хуке
if EntrToAFK then -- если правда то
    return false --нопим синхронизацию от клиента
en
НОП синхронизации от клиента тобишь ты не отправляешь пакеты синхронизации серверу(типа фейк афк) но сервер тебе их шлёт

не понял вопроса
Ну там "Светотехник(3)" ,в скобках ранг, то есть 3
 

krol88

Участник
58
12
Ну там "Светотехник(3)" ,в скобках ранг, то есть 3
up

(дайте регулярку на ранг который в цифрах, выше все кидал)
Lua:
if dialogId == 235 and title:find('Основная статистика') then
    dolz = text:match('Должность:%s+(.+)((%d+))\n')
    sampAddChatMessage(dolz, -1) -- Светотехник(3)Уровень розыска: [0] Законопослушность: 100/100
end
Помогите сделать регулярку статса в арз, справа от sampaddchatmessage(dolz, -1) написал что выводит
Прикрепил скриншот статса
Если вам не лень, то пожалуйста сделайте отдельную переменную где именно цифра ранга без скобок и переменную где сама должность без ранга
Посмотреть вложение 59017
я про это
 

Anton Nixon

Известный
474
48
почему выбивает ошибку на этом моменте кода
Lua:
[ML] (error) script.lua: D:\Games\GTA SAMP\moonloader\script.lua:46: attempt to index local 'text' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTA SAMP\moonloader\script.lua:46: in function 'callback'
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    text, id = text:match('(.+).+%[(%d)]')
    local nck = sampGetPlayerNickname(id)
    local nick = nck:gsub("_", " ")
    for n, s in pairs(badwords) do
        if text:find(s) then
            msg = s
            lua_thread.create(function()
                wait(100)
                sampAddChatMessage("[AutoCensure]{F5F5DC} "..nick.." ["..id.."] использовал запрещенное слово:{00ffd9} "..msg.."!", 0x9000ff)
                sampAddChatMessage("[AutoCensure]{F5F5DC} Чтобы выдать мут нажмите {008f02}M{F5F5DC}, для отмены {ab0000}N", 0x9000ff)
                bad_active = true
            end)
            break
        end
    end
end
 

Anton Nixon

Известный
474
48
Тогда, насколько я понимаю, скопирована не та ошибка. Он вроде как ругается на 46 строчку из "script.lua". Что с присвоением пустоты. Может, не зарегистрировал переменную или массив
решил уже
Помогите регулярку составить
строка:
Код:
 Nick: (ID): text