Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,909
1,286
  • Нравится
Реакции: Setkh

NetyEgo

Участник
164
10
displayTextWithNumber(mainini.cord.xCoord , mainini.cord.yCoord, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
меняю цифры в ini, ничего не меняется
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Можно ли как-то нажать на ESC, но при этом чтобы это не распространялось на ВЕСЬ компьютер? Т.е. чтобы ESC был нажат только в игре
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Как можно понять, что игрок хочет закрыть игру и если он это делает, то выполнить какое-нибудь действие ?
 

NetyEgo

Участник
164
10
Как можно понять, что игрок хочет закрыть игру и если он это делает, то выполнить какое-нибудь действие ?
Ну либо быть экстрансенсом, либо с помощью самп евентса вместо команды /q сделать return "что хочешь"
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
Как сделать что бы когда игрок пишит в imgui.InputText,то сообщения приходит ко мне. Неважно куда,как это сделать и возможно ли?
 

Pasquale Developer

Известный
109
8
1591164483839.png


как сделать если видит это окошко то оно нажимает кнопку закрыть моментально
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,670
Потоком создаешь новую функцию, в ней while true do с задержкой внутри и постоянная проверка на заголовок диалога. Если он совпадает с нужным тебе - нажимаешь на кнопку 2.
зачем так трудно?
Посмотреть вложение 58330

как сделать если видит это окошко то оно нажимает кнопку закрыть моментально

Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if id == 228 then -- вместо 228 впиши id нужного диалога. (узнать можно при помощи print(id))
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, 0)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep и СЛожно