Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,673
Как скрывать или игнорировать ChatBubble не по тексту, а по цвету?
Строчку из чата?

Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onServerMessage(color, text)
    if color == -123666224 then -- это рандомный цвет, мб даже такого нет, узнай просто через print()
        return false
    end
end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
зачем так трудно?


Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if id == 228 then -- вместо 228 впиши id нужного диалога. (узнать можно при помощи print(id))
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, 0)
        return false
    end
end
Дак там же вродь ID диалога всегда меняется, не?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,673
Дак там же вродь ID диалога всегда меняется, не?
ну тогда так

Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if t:find('Статус объявления') then
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, 0)
        return false
    end
end
в чём проблема, зачем этими потоками всё засерать?)
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
ну тогда так

Lua:
local samp = require "samp.events"

function samp.onShowDialog(id,s,t,b1,b2,text)
    if t:find('Статус объявления') then
        sampSendDialogResponse(id, 0, 0, 0)
        return false
    end
end
в чём проблема, зачем этими потоками всё засерать?)
Я что, учил способы работы с ними, чтобы не пихать их во все попало?

p.s. Про хук не знал. Норм.

Вопрос. Есть короч группа текстдравов, который уходят в небытие по нажатию клавиши ESC. Как мне закрыть их, не эмулируя нажатия клавиши (Ну или хотя бы не на весь компьютер эмулировать)?
 

Quasper

Известный
835
354
Вопрос. Есть короч группа текстдравов, который уходят в небытие по нажатию клавиши ESC. Как мне закрыть их, не эмулируя нажатия клавиши (Ну или хотя бы не на весь компьютер эмулировать)?
слать нажатие клавиши синхрой, где то был пример может ораторы ниже тебе его приведут, а может и сам нагуглишь
 

si0z

Участник
37
2
Как сделать проверку на рекон? То есть, чтобы скрипт не работал когда я в реконе. Возможно ли сделать что-то такое? Ну например сделать проверку на текстдрав панели рекона, вот код
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if state and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[Жалоба%]') then
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/ot ')
        end)
    end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,840
2,673
Как сделать проверку на рекон? То есть, чтобы скрипт не работал когда я в реконе. Возможно ли сделать что-то такое? Ну например сделать проверку на текстдрав панели рекона, вот код
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if state and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[Жалоба%]') then
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/ot ')
        end)
    end
end
Lua:
local samp = require "samp.events"
local spec = false
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    spec = state
end
--[[дальше просто где угодно используй:
if spec then
--code
end]]
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
601
Благодарю, а как сделать чтобы после text:find сообщение не пропадало?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
        if state and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[Жалоба%]') then
        lua_thread.create(function()
        wait(10)
        sampSendChat('/ot ')
        end)
    end
end
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,261
imgui.ShowCursor = false делает курсор imgui невидемым, однако таким курсором можно нажать случайно на кнопку. Как сделать, чтобы курсор вообще не мог никуда клацнуть по окну?

(мне надо просто, чтобы окошко с кнопками висело на экране, но без курсора, чтобы можно было играть, и чтобы никуда ничего не нажалось до тех пор, пока я снова не включу курсор)

--
Есть у меня еще один баг: когда сворачиваешь, а потом разворачиваешь игру, то окно прыгает куда-то ближе к верхнему-левому углу (стандартное положение как я понял имгуи окна). И как же этого избежать? При этом оставить пользователю возможность двигать это окно.
 
Последнее редактирование: