Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

G W

Участник
141
5
Как сделать отключение и выключение функции при помощи imgui.Checkbox
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Жаль. А как в синхре отправить нажатие клавиши? И где взять их ID (Ну, если они есть)?
вот иды и пример использования тык, тык, получить ид можно хукнув онфут. можно и через setGameKeyState() отправлять. иды клавиш: moonloader\lib\game\keys.lua
 
  • Нравится
Реакции: Fott и Eugene Crabs

SamSWAT

Новичок
4
1
Как сделать отключение и выключение функции при помощи imgui.Checkbox
Если я правильно понял
Lua:
local imgui = require 'imgui'

local checkbox = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    imgui.Process = true
    
    while true do
        wait(0)
        if checkbox.v then
            yourfunction()
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Checkbox("Test", checkbox)
end

function yourfunction()
 --код
end
 
  • Нравится
Реакции: G W

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Есть код
Lua:
function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    if gameInit and sampGetPlayerScore(id) > 3 then
        AddLog('JOIN',nickname1, select(1, sampGetCurrentServerAddress()), idd)
    end      
end
Но проблемка в том, что на арз при подключении пока не авторизируешься уровень равен 0 и этот код не выполняет функцию
Созрел вопрос, как сделать по другому?
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Есть код
Lua:
function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    if gameInit and sampGetPlayerScore(id) > 3 then
        AddLog('JOIN',nickname1, select(1, sampGetCurrentServerAddress()), idd)
    end    
end
Но проблемка в том, что на арз при подключении пока не авторизируешься уровень равен 0 и этот код не выполняет функцию
Созрел вопрос, как сделать по другому?
Попробуй просто проверять, заспавнился ли персонаж. Насколько я помню, такая функция у Lua есть
 

Fott

Простреленный
3,461
2,375
Есть код
Lua:
function sampev.onPlayerJoin(id, color, isNpc, nickname)
    if gameInit and sampGetPlayerScore(id) > 3 then
        AddLog('JOIN',nickname1, select(1, sampGetCurrentServerAddress()), idd)
    end     
end
Но проблемка в том, что на арз при подключении пока не авторизируешься уровень равен 0 и этот код не выполняет функцию
Созрел вопрос, как сделать по другому?
мб function sampev.onSendSpawn()?