Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Помогите кому не сложно. Скрипт нажимает клавишу home7 при проигрывании анимации посадки в авто. Нужно чтобы эта проверка происходила не по анимации, а по нахождению игрока в авто как водителя.
Код:
require "lib.moonloader"
local keys
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSendExitVehicle(vehicleId)
        setVirtualKeyDown(36, true)
        setVirtualKeyDown(36, false)
end
function sampev.onSendEnterVehicle(vehicleId, passenger)
        setVirtualKeyDown(36, true)
        setVirtualKeyDown(36, false)
end
Lua:
if getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(1)) == 1 then
 
  • Нравится
Реакции: Sakura San

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
887
717
В

Вот это да, ахуеть. Разницы нету 1 или playerped. дописал проверку, вау.
Тот кому ты скинул этот код, явно не сильно разбирается в том что делает, а ты ему суперкод кидаешь, смысл? Не проще ли как обычный простенький код сделать, что бы он понял и 100 раз не переспрашивал, почему тут 1 и т.п.?
 
  • Нравится
Реакции: Sakura San

NetyEgo

Участник
164
10
как сделать таймер? То есть задал время и там в чате или на imgui был показан через сколько у таймера будет 0 секунд?
 

Alkamal

Новичок
23
2
В moonloader дофига функций для работы с объектами, поиск по слову object https://blast.hk/wiki/moonloader:functions, и всё в твоих руках.

Ну а если не хочешь постоянно рыскать по пулу памяти объектов, то FYP написал охуенную библиотеку для работы с входящими и исходящими пакетами сампа.
Lua:
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onSetObjectMaterialText(objectId, data)
    -- Этот входящий rpc не создаёт новый объект, а лишь меняет некоторые его параметры
    -- Какие? Открываем два файла: events.lua (162 строка) и handlers.lua (482 и 451 строка)
    -- Из всего этого становится понятно, что data содержит в себе это:
    data.materialId
    data.materialSize
    data.fontName
    data.fontSize
    data.bold
    data.fontColor
    data.backGroundColor
    data.align
    data.text
    data.type
    -- Мы тут не находим никаких данных о координатах или атаче к игроку или ТС
    -- Следовательно, это совсем не то, что нам нужно
end

function hook.onCreateObject(objectId, data)
    -- А нужен нам этот rpc (events.lua строка 82)
    -- Находим в handlers.lua функцию handler.on_create_object_reader и узнаём там структуру data
    data.modelId
    data.position -- Это вектор
    data.rotation -- Это вектор
    data.drawDistance
    data.noCameraCol
    data.attachToVehicleId
    data.attachToObjectId
    data.attachOffsets -- Это вектор, тоже таблица, обращаемся так:
        data.attachOffsets.x
        data.attachOffsets.y
        data.attachOffsets.z
    data.attachRotation -- Вектор, взаимодействуем так же, как и с data.attachOffsets
        data.attachRotation.x
        data.attachRotation.y
        data.attachRotation.z
    data.syncRotation
    data.texturesCount

    -- Далее там считывается тип, если это TEXTURE, то
    data.materials
    -- Если тип TEXT, то
    data.materialText
      
        -- Ну а структуру data.materialText узнаём в read_object_material_text
        data.materialText.materialId
        data.materialText.materialSize
        data.materialText.fontName
        data.materialText.fontSize
        data.materialText.bold
        data.materialText.fontColor
        data.materialText.backGroundColor
        data.materialText.align
        data.materialText.text
        data.materialText.type
      
    -- Работай с этими переменными. Если хочешь поменять значения, то в конце функции пиши return. Если значения менять не нужно, то не пиши.
    return {objectId, data}
end
Если всё равно не понимаешь, то попроси написать пример.
Решил поработать с onCreateObject и получается так, что data.materialText всегда равно nil. Возможно я не правильно делаю, а возможно не правильно понял. Для лучшего понимания попрошу написать пример) Спасибо
 

NetyEgo

Участник
164
10
что делать написал imgui.BeginGroup() и в конце imgui.EndGroup() но крашится игра
 

NetyEgo

Участник
164
10
Мб код скинешь?
LUA:
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1250 / 2 , 500 / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8'Helper', main_window_state , imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild("##main_window_state", imgui.ImVec2(130, 333), true, imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
        imgui.BeginGroup()
        if not selected then selected = 5 end
        if imgui.Button(u8"Функции", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 1 end
        if imgui.Button(u8"Настройки", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 2 end       
        if imgui.Button(u8"Читы", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 3 end
        if imgui.Button(u8"Биндер", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 4 end
        if imgui.Button(u8"Информация", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 5 end       
        imgui.EndChild()
        if selected == 2 then
        if imgui.Combo(u8'##Thema', tema, items, -1)then
            mainini.settings.theme = tema.v
            inicfg.save(mainini, "helper.ini")
        end
        end
        imgui.EndGroup()
        imgui.End()
    end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
LUA:
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(1250 / 2 , 500 / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8'Helper', main_window_state , imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize + imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild("##main_window_state", imgui.ImVec2(130, 333), true, imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
        imgui.BeginGroup()
        if not selected then selected = 5 end
        if imgui.Button(u8"Функции", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 1 end
        if imgui.Button(u8"Настройки", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 2 end      
        if imgui.Button(u8"Читы", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 3 end
        if imgui.Button(u8"Биндер", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 4 end
        if imgui.Button(u8"Информация", imgui.ImVec2(115, 60)) then selected = 5 end      
        imgui.EndChild()
        if selected == 2 then
        if imgui.Combo(u8'##Thema', tema, items, -1)then
            mainini.settings.theme = tema.v
            inicfg.save(mainini, "helper.ini")
        end
        end
        imgui.EndGroup()
        imgui.End()
    end
Ты начал группу в чилде и закончил вне чилда.
Так нельзя делать
 
  • Нравится
Реакции: NetyEgo

NetyEgo

Участник
164
10
Короче, добавил функцию в скрипт, и чтоб она работала нужно перезагрузить скрипт, можно ли как то сделать перезагрузку скрипта, но чтоб этого не ощущалось(не пропадала окошко imgui)