Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СЛожно

Известный
222
35
У меня есть в имгуи кнопка очистить чат, как после нажатия на неё очистить чат?
У меня есть в имгуи кнопка очистить чат, как после нажатия на неё очистить чат?
Сало фан, а шо ты смеёшься ?
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: Izvinisb

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
У меня есть в имгуи кнопка очистить чат, как после нажатия на неё очистить чат?

Сало фан, а шо ты смеёшься ?
Lua:
if imgui.Button(u8('Очистить чат')) then
    ClearChat()
end

function ClearChat()
    local memory = require "memory"
    memory.fill(sampGetChatInfoPtr() + 306, 0x0, 25200)
    memory.write(sampGetChatInfoPtr() + 306, 25562, 4, 0x0)
    memory.write(sampGetChatInfoPtr() + 0x63DA, 1, 1)
end
 
Последнее редактирование:

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Спасибо, начинаю немного понимать, но сейчас в тупике. Допустим я получил ID и текст из onSetObjectMaterialText, как мне теперь по ID получить координаты?
Если я правильно понял, нам нужно обращаться к функции handler.rpc_create_object_writer, и указывать в качестве параметра ID и переменную data, куда попадёт вся нужна мне информация. А дальше data.position. Возможно ошибаюсь, это только догадки
Простите за возможно глупые вопросы, но вот такой он - я)

В moonloader дофига функций для работы с объектами, поиск по слову object https://blast.hk/wiki/moonloader:functions, и всё в твоих руках.

Ну а если не хочешь постоянно рыскать по пулу памяти объектов, то FYP написал охуенную библиотеку для работы с входящими и исходящими пакетами сампа.
Lua:
local hook = require "lib.samp.events"

function hook.onSetObjectMaterialText(objectId, data)
    -- Этот входящий rpc не создаёт новый объект, а лишь меняет некоторые его параметры
    -- Какие? Открываем два файла: events.lua (162 строка) и handlers.lua (482 и 451 строка)
    -- Из всего этого становится понятно, что data содержит в себе это:
    data.materialId
    data.materialSize
    data.fontName
    data.fontSize
    data.bold
    data.fontColor
    data.backGroundColor
    data.align
    data.text
    data.type
    -- Мы тут не находим никаких данных о координатах или атаче к игроку или ТС
    -- Следовательно, это совсем не то, что нам нужно
end

function hook.onCreateObject(objectId, data)
    -- А нужен нам этот rpc (events.lua строка 82)
    -- Находим в handlers.lua функцию handler.on_create_object_reader и узнаём там структуру data
    data.modelId
    data.position -- Это вектор
    data.rotation -- Это вектор
    data.drawDistance
    data.noCameraCol
    data.attachToVehicleId
    data.attachToObjectId
    data.attachOffsets -- Это вектор, тоже таблица, обращаемся так:
        data.attachOffsets.x
        data.attachOffsets.y
        data.attachOffsets.z
    data.attachRotation -- Вектор, взаимодействуем так же, как и с data.attachOffsets
        data.attachRotation.x
        data.attachRotation.y
        data.attachRotation.z
    data.syncRotation
    data.texturesCount

    -- Далее там считывается тип, если это TEXTURE, то
    data.materials
    -- Если тип TEXT, то
    data.materialText
       
        -- Ну а структуру data.materialText узнаём в read_object_material_text
        data.materialText.materialId
        data.materialText.materialSize
        data.materialText.fontName
        data.materialText.fontSize
        data.materialText.bold
        data.materialText.fontColor
        data.materialText.backGroundColor
        data.materialText.align
        data.materialText.text
        data.materialText.type
       
    -- Работай с этими переменными. Если хочешь поменять значения, то в конце функции пиши return. Если значения менять не нужно, то не пиши.
    return {objectId, data}
end
Если всё равно не понимаешь, то попроси написать пример.
 
  • Нравится
Реакции: ishi

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
Lua:
if imgui.Button('test') then
    imgui.Begin('1)
    imgui.Text('2)
    imgui.End()
end
Нажимаю на кнопку,появляеться окно и пропадает
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Нажал на кнопку,imgui окно появляеться,нажал ещё раз то закрываеться.
Появляется новое имгуи окно?
Как-то так попробуй. Названия окон на свои поменяй. Где window_one = название твоего основного окна
Lua:
local window_one = imgui.ImBool(false) -- В начало
local window_two = imgui.ImBool(false) -- В начало


-- В бесконечный цикл while true do wait(0), который в main'e
imgui.Process = window_one.v

function imgui.OnDrawFrame()
    if window_one.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("1 window", window_one)
        if imgui.Button("Press me") then
            window_two.v = not window_two.v
        end
        imgui.End()
    end
    if window_two.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(600, 300), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 100), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("2 window", window_two)
        imgui.End()
    end
end
Как удалять определенное сообщение из чата?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало



function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Текст, который нужно удалить") then
        return false
    end
end
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
Как сделать что когда я нажимаю на Imgui.button то было два действия. Нажал один раз,и вывило 1 цифру в чат,нажал ещё раз и вывило 2 цифру в чат. И так постоянно
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Как сделать что когда я нажимаю на Imgui.button то было два действия. Нажал один раз,и вывило 1 цифру в чат,нажал ещё раз и вывило 2 цифру в чат. И так постоянно
Lua:
if active then
    if imgui.Button(u8'Выключить') then
        active = false
    end
else
    if imgui.Button(u8'Включить')then
        active = true
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Возможно ли реализовать получение текста из объекта(текстуры) вот например из этого баннера на расстоянии? К примеру баннер находится на определенных координатах, к примеру у полицейского участка ЛС, а я нахожусь около казино 4 дракона.
1590856159401.png
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,908
1,284
Возможно ли реализовать получение текста из объекта(текстуры) вот например из этого баннера на расстоянии? К примеру баннер находится на определенных координатах, к примеру у полицейского участка ЛС, а я нахожусь около казино 4 дракона.
Посмотреть вложение 57993
Если объект серверный и появляется только когда ты проезжаешь в определенном радиусе - нет