Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NetyEgo

Участник
164
10
короче хочу сделать так, жмёшь imgui.Button("+") и в скрипт добавляет нужные мне строчки и в Ini но другие строчки
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
Как получить лвл игрока по его нику?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,119
1,720
Как узнать ли есть в зоне стрима серверный text 3d (
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Lua:
    temp_stats_string = "[Статистика]:"
    if config.Settings.stats_state then temp_stats_string = string.format("%s\n{FFFFFF}Статус скрипта: {AE433D}%s", temp_stats_string, script_state) end

Код:
cannot resume non-suspended coroutine

Если убрать вторую строку - все ровно.
Подскажите, великие умы.
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
Lua:
    temp_stats_string = "[Статистика]:"
    if config.Settings.stats_state then temp_stats_string = string.format("%s\n{FFFFFF}Статус скрипта: {AE433D}%s", temp_stats_string, script_state) end

Код:
cannot resume non-suspended coroutine

Если убрать вторую строку - все ровно.
Подскажите, великие умы.
Lua:
temp_stats_string = "[Статистика]:"
if config.Settings.stats_state then temp_stats_string = string.format("%s\n{FFFFFF}Статус скрипта: {AE433D}%s", temp_stats_string, config.Settings.stats_state) end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Lua:
temp_stats_string = "[Статистика]:"
if config.Settings.stats_state then temp_stats_string = string.format("%s\n{FFFFFF}Статус скрипта: {AE433D}%s", temp_stats_string, config.Settings.stats_state) end
script_state = строка, в которой хранится текст (Из разряда: "Бегу/жду/выключен")
config.Settings.stats_state = переменная типа bool (true/false) (берется инфа с иника, относительно нее в imgui галочки, хуялочки и тд)
Lua:
    temp_stats_string = "[Статистика]:"
    if config.Settings.stats_state then temp_stats_string = string.format("%s\n{FFFFFF}Статус скрипта: {AE433D}%s", temp_stats_string, script_state) end

Код:
cannot resume non-suspended coroutine

Если убрать вторую строку - все ровно.
Подскажите, великие умы.
Update:
Фиксанул.
Делюсь решением, вдруг кому-то поможет.
Вынес из беск. цикла в main в отдельный поток, который запускается до беск. цикла с добавлением wait
Ищу фикс теперь для другой темы:
1590778687347.png
 
Последнее редактирование:

СЛожно

Известный
222
35
Вот у меня есть массив, как при нажатии на кнопку вывести текст из него в чат?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
Вот у меня есть массив, как при нажатии на кнопку вывести текст из него в чат?

Lua:
local words = {'1', 'Текст', 'Привет', 'Я массив'}
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(52) then sampSendChat(words[4]) end -- при нажатии на 4 напишет "Я массив"
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: СЛожно

Alkamal

Новичок
23
2
события из библиотеки samp.lua. вкратце, если ты прописываешь
Lua:
function sampev.onSetObjectMaterialText(id, data)
, то при создании этого текста переменные id и data принимают его значения и срабатывает триггер ( можно сразу же вывести эти переменные в чат/консоль или любое другое действие )
А достать текст можно как-то? Я когда вывожу data, то получается такой текст: table: 0x(16-ый код)
 

СЛожно

Известный
222
35
Lua:
local words = {'1', 'Текст', 'Привет', 'Я массив'}
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(52) then sampSendChat(words[4]) end -- при нажатии на 4 напишет "Я массив"
    end
end
А как сделать что-бы рандом текст из массива брался?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
А как сделать что-бы рандом текст из массива брался?
Lua:
local words = {'1', 'Текст', 'Привет', 'Я массив'}
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(52) then
            math.randomseed(os.time()) -- для корректного рандома
            local rand = math.random(1, #words) -- рандомное число от 1 до последней строки из массива
            sampSendChat(words[rand])
        end -- при нажатии на 4 напишет рандомный текст из массива
    end
end
 
  • Bug
Реакции: Izvinisb

Alkamal

Новичок
23
2
Спасибо, начинаю немного понимать, но сейчас в тупике. Допустим я получил ID и текст из onSetObjectMaterialText, как мне теперь по ID получить координаты?
Если я правильно понял, нам нужно обращаться к функции handler.rpc_create_object_writer, и указывать в качестве параметра ID и переменную data, куда попадёт вся нужна мне информация. А дальше data.position. Возможно ошибаюсь, это только догадки
Простите за возможно глупые вопросы, но вот такой он - я)