Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Как перехватить нажатие именно на этот крестик, чтобы запустить какую-то свою функцию?
222.PNG
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Возник такой вопрос, у меня есть файл и в нем есть пара строк, их мне нужно вывести в чат игры, но с задержкой. Но когда я привожу в исполнение функцию, задержки нет. Что мне нужно сделать, чтобы задержка появилась ?

Lua:
file = io.open( getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\#1.txt", "r")
for line in file:lines() do
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat(tostring(cp(line)))
        wait(tonumber(mainIni.interval.int))
    end)
end
 

shinoa

Известный
297
206
Как проверить, что nickname найден в чате? Чтобы именно проверка была на ник игрока

Lua:
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
 

shinoa

Известный
297
206
как вариант можешь использовать библиотеку sf.lua для получения строк из чата:
функция:
Lua:
local chatstring = sampGetChatString(id)
P.S если нужен код на конкретно твой вопрос отпиши еще раз, хотя думаю отсюда уже сам без проблем разберешься
Не особо хочется подключать целую библиотеку ради одной проверки, другого способа нет?
Код был бы полезен
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Не особо хочется подключать целую библиотеку ради одной проверки, другого способа нет?
Код был бы полезен
Вот тебе на стандартных функциях сампа
Lua:
if select(1,sampGetChatString(99)):find(тут ник) then
   --code
end
Только учти, пока в последней строке будет найден ник код будет выполняться
Делай доп.проверку на выполнена функция или нет, или же можешь юзать хук onServerMessage из samp.lua
 
  • Нравится
Реакции: shinoa

mails2k18

Участник
45
0
Господа, приветствую всех.
Подскажите пожалуйста, как сделать такую фичу, чтобы те, кто находится в розыске (в списке /wanted) и в данный момент в зоне прорисовки - выписывались в отдельном imgui окне, по типу ник [кол-во звёзд]?
Список /wanted предоставлен в самой игре в виде диалогового окна по такому типу, только в нём пишется ник - количество звёзд
cdceb0137ee4.png
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Господа, приветствую всех.
Подскажите пожалуйста, как сделать такую фичу, чтобы те, кто находится в розыске (в списке /wanted) и в данный момент в зоне прорисовки - выписывались в отдельном imgui окне, по типу ник [кол-во звёзд]?
Список /wanted предоставлен в самой игре в виде диалогового окна по такому типу, только в нём пишется ник - количество звёзд
cdceb0137ee4.png
хукать диалог и парсить
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Возник такой вопрос, у меня есть файл и в нем есть пара строк, их мне нужно вывести в чат игры, но с задержкой. Но когда я привожу в исполнение функцию, задержки нет. Что мне нужно сделать, чтобы задержка появилась ?

Lua:
file = io.open( getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\#1.txt", "r")
for line in file:lines() do
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat(tostring(cp(line)))
        wait(tonumber(mainIni.interval.int))
    end)
end
Lua:
file = io.open( getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\#1.txt", "r")
for line in file:lines() do
    lua_thread.create(function()
    wait(мс) -- в милисекундах 1000 мс = 1 с
        sampSendChat(tostring(cp(line)))
    end)
end
 

SHELIKIV

Новичок
14
0
Всем привет, у меня есть вопрос, как в Lua сделать действие команды в радиусе?
Допустим мне нужно дать ган нескольким людям и каждый менять id и т.д лень, хотелось бы сделать так:
Вводишь команду допустим /givegun радиус кол-во патронов.
Помогите пж
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Вопрос: А проверить серверные деньги как-то можно?


Всем привет, у меня есть вопрос, как в Lua сделать действие команды в радиусе?
Допустим мне нужно дать ган нескольким людям и каждый менять id и т.д лень, хотелось бы сделать так:
Вводишь команду допустим /givegun радиус кол-во патронов.
Помогите пж
Попробуй взять всех персонажей в зоне стрима, отсортировать их id по введенному радиусу в новый массив и прогнать циклом раздачу оружия на нужное тебе кол-во патронов и нужной тебе задержкой.

Основные команды, которые могут потребоваться:
table peds = getAllChars()
float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)
bool result, int id = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped ped)
bool result = sampRegisterChatCommand(zstring cmd, function func)
 
Последнее редактирование: