Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,268
238
на диалог окне ид 230 написано "аренда" и "отмена"

чтобы при появлении такого сразу нажимался "аренда" как это настроить?
допишите до конца пожалуйста, я завис на этом)
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 230 then
        sampSendDialogResponse(230,)
    end
end
 

McLore

Известный
565
284
на диалог окне ид 230 написано "аренда" и "отмена"

чтобы при появлении такого сразу нажимался "аренда" как это настроить?
допишите до конца пожалуйста, я завис на этом)
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogId == 230 then
        sampSendDialogResponse(230,)
    end
end
0 / 1 номера кнопок

sampSendDialogResponse(230,0,_,_)
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Setkh

Участник
74
6
Как изменить шрифт/размер только одного imgui.Text(), а не во всем проекте?
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,670
Есть корректная библиотека для gauth? Чтобы получать одноразовые коды по секретному коду. И можете объяснить как ей пользоваться?
 

THERION

Известный
Проверенный
88
327
Есть корректная библиотека для gauth? Чтобы получать одноразовые коды по секретному коду. И можете объяснить как ей пользоваться?
Сам не юзал, но думаю можешь без проблем выдрать оттуда функцию genCode и юзать, где тебе понравится
Как изменить шрифт/размер только одного imgui.Text(), а не во всем проекте?
Lua:
local your_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF( file_path, pixel_size, font_config, glyph_ranges)

imgui.PushFont(your_font)
imgui.Text('Hello World!')
imgui.PopFont()
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: CaJlaT

DiPiDi

Новичок
2
0
Как сделать условие для вызова функции?
Такая штука не работает
Lua:
if Theme == 1 then
    apply_custom_style()
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,670
Сам не юзал, но думаю можешь без проблем выдрать оттуда функцию genCode и юзать, где тебе понравится

Lua:
local your_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF( file_path, pixel_size, font_config, glyph_ranges)

imgui.PushFont(your_font)
imgui.Text('Hello World!')
imgui.PopFont()
Регистр секретного кода важен?
1589892955874.png

Проверил, секретный код верный, но одноразовый нет
Может быть от часового пояса зависит?
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
392
8
Какой код отвечает за проверку версии самп? и также возможно ли проверить запущен ли самп от админа?
 

THERION

Известный
Проверенный
88
327
я также пытался, но не получилось. других способов нет?
Я надеюсь вот так?
Lua:
local sampev = require'lib.samp.events'
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
  if style == 1 and text == '~y~+ask' then
  end
end
Возможно эта штука - текстдрав, что вероятно, попробуй ее хукнуть через onShowTextDraw
 
  • Нравится
Реакции: maestto