Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

4e6ypek51

Участник
41
2
Имеется код:
Lua:
function comma_value(n)
    if msep.v then
        local left,num,right = string.match(n,'^([^%d]*%d)(%d*)(.-)$')
        return left..(num:reverse():gsub('(%d%d%d)','%1.'):reverse())..right
    end
end

function separator(text)
    if msep.v then
        if text:find("$") then
                for S in string.gmatch(text, "%$%d+") do
                    local replace = comma_value(S)
                    text = string.gsub(text, S, replace)
                end
                for S in string.gmatch(text, "%d+%$") do
                    S = string.sub(S, 0, #S-1)
                    local replace = comma_value(S)
                    text = string.gsub(text, S, replace)
                end
        end
        return text
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if msep.v then
        text = separator(text)
        title = separator(title)
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if msep.v then
        text = separator(text)
        return {color, text}
    end
end

function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if msep.v then
        text = separator(text)
        return {id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text}
    end
end

function sampev.onTextDrawSetString(id, text)
    if msep.v then
        text = separator(text)
        return {id, text}
    end
end
С темы: https://www.blast.hk/threads/39380/

Работает криво, в диалоге точки не стоят нормально
Screenshot_1.png
Может кто исправить? Буду благодарен
 
Последнее редактирование:

Lucifer Melton

Активный
164
57
Имеется код:
Lua:
function comma_value(n)
    if msep.v then
        local left,num,right = string.match(n,'^([^%d]*%d)(%d*)(.-)$')
        return left..(num:reverse():gsub('(%d%d%d)','%1.'):reverse())..right
    end
end

function separator(text)
    if msep.v then
        if text:find("$") then
                for S in string.gmatch(text, "%$%d+") do
                    local replace = comma_value(S)
                    text = string.gsub(text, S, replace)
                end
                for S in string.gmatch(text, "%d+%$") do
                    S = string.sub(S, 0, #S-1)
                    local replace = comma_value(S)
                    text = string.gsub(text, S, replace)
                end
        end
        return text
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if msep.v then
        text = separator(text)
        title = separator(title)
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if msep.v then
        text = separator(text)
        return {color, text}
    end
end

function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if msep.v then
        text = separator(text)
        return {id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text}
    end
end

function sampev.onTextDrawSetString(id, text)
    if msep.v then
        text = separator(text)
        return {id, text}
    end
end
С темы: https://www.blast.hk/threads/39380/

Работает криво, в диалоге точки не стоят нормально
Может кто исправить? Буду благодарен
в место comma_value()
Lua:
function sumFormat(a) -- by imring
    local b, e = ("%d"):format(a):gsub("^%-", "")
    local c = b:reverse():gsub("%d%d%d", "%1.")
    local d = c:reverse():gsub("^%.", "")
    return (e == 1 and "-" or "")..d
end
 

THERION

Известный
Проверенный
88
327
пример в коде, прошу
Если еще надо:
Lua:
require 'moonloader'

local vkeys = require'vkeys'
local rkeys = require'rkeys'
local inicfg = require'inicfg'

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end

  sampRegisterChatCommand('save', save_to_ini)
  sampRegisterChatCommand('load', load_from_ini)

  if not doesFileExist('moonloader\\config\\YourHotkeys.ini') then
    rkeys.registerHotKey({vkeys.VK_1}, true, hotkey_stuff)
    rkeys.registerHotKey({vkeys.VK_2}, true, hotkey_stuff)
  else
    load_from_ini()
  end

  wait(-1)
end

function load_from_ini()
  if not doesFileExist('moonloader\\config\\YourHotkeys.ini') then return end
  local saved_keys = inicfg.load(nil, 'YourHotkeys.ini')
  for _, key_list in pairs(saved_keys) do
    rkeys.registerHotKey(key_list, true, hotkey_stuff)
  end
end

function save_to_ini()
   local hotkeys = rkeys.getAllHotKey()
   local save_data = {}
   for index, key in pairs(hotkeys) do
       save_data[index] = key.keys
   end
   inicfg.save(save_data, 'YourHotkeys.ini')
end

function hotkey_stuff()
    sampProcessChatInput('я не забуду поставить люкантропа в ответе')
end
 
  • Нравится
Реакции: Михаил Бластов

mixeq

Известный
67
8
Lua:
bool result = locateCharOnFoot3d(Ped ped, float sphereX, float sphereY, float sphereZ, float radiusX, float radiusY, float radiusZ, bool sphere)

есть такая функция для пешего вида, а мне нужна для машины
то есть данная функа в машине не работает, а пешком да
какая для машины? подскажите пж
 

samp1e.

Известный
49
13
Парни, привет. Короче, скоро повешусь уже, кто может подсказать, как отключить курсор в имгуи? Я прописываю
Lua:
imgui.ShowCursor = false
imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
в самой функции, но весь прикол в том, что он отключает именно в имгуи. Как отключить курсор ВООБЩЕ и включать его только по нажатию на какую-нибудь клавишу? Буду признателен
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
Парни, привет. Короче, скоро повешусь уже, кто может подсказать, как отключить курсор в имгуи? Я прописываю
Lua:
imgui.ShowCursor = false
imgui.SetMouseCursor(imgui.MouseCursor.None)
в самой функции, но весь прикол в том, что он отключает именно в имгуи. Как отключить курсор ВООБЩЕ и включать его только по нажатию на какую-нибудь клавишу? Буду признателен
 

samp1e.

Известный
49
13
Всё равно остался. Может я что-то делаю не так? Можешь самый дефолтный пример привести, если не сложно?)

P.S. Разобрался
 
Последнее редактирование:

Setkh

Участник
74
6
В каком формате цвет в imgui.ImVec4() и как узнать нужный цвет?
Я так понимаю не RGB, ибо 4 цифры
 

samp1e.

Известный
49
13
Как сделать в имгуи рамку, которая окрашивается через colors[clr.Border] ?