Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-204957

Гость
скажите где ошибки консоле все норм но команда не работает.
как типо она должна работать
Lua:
script_name('Версия 0.1')
script_author('Автор A')
script_description('rfam')

require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local valid, ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, 12, true, false)

local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local valid, ped = findAllRandomCharsInSphere(x, y, z, 12, true, false)
if valid then
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if _ then
sampSendChat('/faminvite'..id)
end
end

function command()
if valid then
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
if _ then
sampSendChat(string.format("/rfam %d", id), -1)
end
end
end
Основы учи.
 

Ragamxffin

Известный
23
3
Подскажите пжлст, реально ли как-то воспроизводить звуки, которые являются стандартными в gta sa? (не внешними аудиодорожками)
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Подскажите пжлст, реально ли как-то воспроизводить звуки, которые являются стандартными в gta sa? (не внешними аудиодорожками)
 
  • Нравится
Реакции: Ragamxffin

Ragamxffin

Известный
23
3
Благодарю. Только вот вопрос, написано "если указаны координаты то звук проиграется на указанных координатах", т.е. как-то можно не указывать координаты?
 

si0z

Участник
37
2
Как сделать так, чтобы эти три значения можно было менять сразу в игре?
 

4e6ypek51

Участник
41
2
в место comma_value()
Lua:
function sumFormat(a) -- by imring
    local b, e = ("%d"):format(a):gsub("^%-", "")
    local c = b:reverse():gsub("%d%d%d", "%1.")
    local d = c:reverse():gsub("^%.", "")
    return (e == 1 and "-" or "")..d
end
Уже так делал, появлялась такая ошибка:
(функцию sumFormat переименовал в comma_value)
Код:
[ML] (error) Separator: Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Separator.lua:63: bad argument #1 to 'format' (number expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'format'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Separator.lua:63: in function 'comma_value'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Separator.lua:74: in function 'separator'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Separator.lua:89: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) Separator: Script died due to an error. (10955DF4)
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("ы успешно арендовали это") then
        lua_thread.create(function()
            wait (2000)
            sampSendChat("/engine")
        end)
    end
end

не работает, аризона, можно сделать нажатие кнопки N вместо /енгине, но я хз как НАДА ПОМАЩ
 

Rei

Известный
Друг
1,612
1,670
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("ы успешно арендовали это") then
        lua_thread.create(function()
            wait (2000)
            sampSendChat("/engine")
        end)
    end
end

не работает, аризона, можно сделать нажатие кнопки N вместо /енгине, но я хз как НАДА ПОМАЩ
поток перед условием создавай
кнопка N мб через setGameKeyState(10, 1)
Как сделать так, чтобы эти три значения можно было менять сразу в игре?
Lua:
sampRegisterChatCommand('minhp', cmd_minhp)
в мейн

Lua:
function cmd_minhp(val1)
    minhp = tonumber(val1)
end

/minhp 25
по аналогии пропишешь все остальные хуйни
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,262
235
поток перед условием создавай
кнопка N мб через setGameKeyState(10, 1)

Lua:
sampRegisterChatCommand('minhp', cmd_minhp)
в мейн

Lua:
function cmd_minhp(val1)
    minhp = tonumber(val1)
end

/minhp 25
по аналогии пропишешь все остальные хуйни
не работает
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        if text:find("ы успешно арендовали это") then
        wait (2000)
        sampSendChat("/engine")
        setGameKeyState(10, 1)
        end
    end)
end
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Уже так делал, появлялась такая ошибка:
(функцию sumFormat переименовал в comma_value)
Код:
[ML] (error) Separator: Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Separator.lua:63: bad argument #1 to 'format' (number expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'format'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Separator.lua:63: in function 'comma_value'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Separator.lua:74: in function 'separator'
    Z:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Separator.lua:89: in function 'callback'
    ...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:79: in function <...ames\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:53>
[ML] (error) Separator: Script died due to an error. (10955DF4)
не знаю, у меня все норм было :D
 

Вложения

  • money_separator.lua
    1.7 KB · Просмотры: 4

Fott

Простреленный
3,461
2,374
У меня вопрос, почему при входе в игру мне в чат не выводит эти строки?
Lua:
script_name('Версия 0.1')
script_author('Автор ')
script_description('rf')
А где ты указал на то чтобы при заходе в игру они выводились?
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-210352

yeahbitch

Потрачен
28
5
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Такой вопрос, можно ли сделать так, чтобы если скрипт нашёл текст в чате, то удалял строчку с этим текстом? Если можно, то код пожалуйста