Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,771
5,377
Через string:match, так же понадобится samp.lua
Код:
sampev = require "lib.samp.events"

sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("[Семья]: (.+)") then print(text:match("[Семья]: (.+)")) end -- ".+" - означает искать любые символы до конца
end
убил бы за такой код. сука три строчки а уже ошибоны
 

Quasper

Известный
835
354
А как получить текущую директорию
если просто указать название файла то скрипт будет брать ту директорию откуда он исполняется(т.е текущую), а если хочешь читать файл с другой папки которая рядом со скриптом то просто в названии файла прописываешь 'твоя_папка/file.txt'
 

Raymond

Известный
206
91
Как объединить imgui.TextWrapped и imgui.TextColoredRGB, чтобы текст автоматически переносился и перекрашивался ?
 

Rei

Известный
Друг
1,615
1,670
уже припекать начинает пятая точка, почему не работает?
по задумке текст должен скрываться из чата
Lua:
elseif (text=='Прекратите флуд!') then
return false
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,081
2,099
Как получить координаты мигающей ганг зоны?
OnFlashGangZone(возможно немного другое название будет) в samp.lua передает айди гангзоны и цвет её миания. По айди с пула pGangZonePool можно выдрать структуру этой гангзоны, в который есть позиции гангзоны, но они там немного криво хранятся (калкор просто долбоёб)
1589807241288.png
 

maestto

Известный
93
116
как отправить команду не на сервер, а для клиента? например, чтобы работал "/q".
 

Renty

Известный
148
80
Как отслеживать конект в игру и вывести к примеру в чат вы вошли в игру 1 раз
Т.к sampGetGamestate() работает не так как нужно
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
При помощи функции onScriptTerminate, там в ини сохраняй, если вышел то добавляешь число к числу и каждый вход выводишь данное число
При событии onScriptTerminate будет всегда сохранять если скрипт будет перезагружаться и если не сделать проверку на то, что скрипт был выгружен из-за того что вышли из игры. Лучше юзать onQuitGame
Почему если использую setPlayerModel(PLAYER_HANDLE,1) то скин меняется а если использую setPlayerModel(PLAYER_HANDLE,3) то игра крашится? такое и с некоторыми другими скинами бывает, как решить?
 
Последнее редактирование: