Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Rewzeisch

Известный
121
10
Всем привет, подскажите пожалуйста, как из консоли вывести сообщение с ошибкой при краше скрипта?


Lua:
function onScriptTerminate(scr, quitgame)
if thisScript() == scr then
       sampAddChatMessage(prefix..'Произошел краш скрипта, -1)
       end
end

Примерное сообщение при краше:


Код:
[ML] (error) Mafia Tools: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    ... Licka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\MAFIA TOOLS.lua:8262: in function 'onclick'
    ... Licka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\MAFIA TOOLS.lua:10914: in function 'submenus_show'
    ... Licka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\MAFIA TOOLS.lua:423: in function <... Licka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\MAFIA TOOLS.lua:423>
[ML] (error) Mafia Tools: Script died due to an error. (0ADCD8C4)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Всем привет, подскажите пожалуйста, как из консоли вывести сообщение с ошибкой при краше скрипта?


Lua:
function onScriptTerminate(scr, quitgame)
if thisScript() == scr then
       sampAddChatMessage(prefix..'Произошел краш скрипта, -1)
       end
end

Примерное сообщение при краше:


Код:
[ML] (error) Mafia Tools: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'setAudioStreamState'
    ... Licka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\MAFIA TOOLS.lua:8262: in function 'onclick'
    ... Licka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\MAFIA TOOLS.lua:10914: in function 'submenus_show'
    ... Licka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\MAFIA TOOLS.lua:423: in function <... Licka\GTA San Andreas by LSC\moonloader\MAFIA TOOLS.lua:423>
[ML] (error) Mafia Tools: Script died due to an error. (0ADCD8C4)
Достаточно было прорыться в одном скрипте от фипа, и легко вытащить нужный код
Lua:
function onSystemMessage(msg, type, sender)
    if isSampfuncsLoaded() and isOpcodesAvailable() then
        if sender then
            sampAddChatMessage(msg.." / "..tostring(sender.name), -1)
        end
  end
end
 
Последнее редактирование:

onetinoy

Известный
73
17
Как сделать горячую клавишу недействительной, если я нахожусь в транспорте ?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
актуально
Помогите пожалуйста, при запуске сампа в лог идёт подгрузка скрипта, но он не работает, начинает работать только после перезапуска (CTRL+R).
Так не работают несколько скриптов.
Log:
[19:51:22.890638] (system)    Loading script "E:\GTA 120K BY DAPO SHOW\moonloader\PlayersStreamed.lua"...    (id:34)
[19:51:22.901638] (system)    PlayersStreamed.lua: Loaded successfully.

Lua:
require "lib.moonloader"
local inicfg = require 'inicfg'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
u8 = encoding.UTF8
encoding.default = 'CP1251'

local mainIni = inicfg.load({
    config =
    {
        active = false,
        posX = 0,
        posY = 0,
        size = 12
    }
}, 'PlayerStreamed.ini')
if not doesFileExist("moonloader/config/PlayerStreamed.ini") then inicfg.save(mainIni, "PlayerStreamed.ini") end

local settings = imgui.ImBool(false)
local active = imgui.ImBool(mainIni.config.active)
local height = imgui.ImInt(mainIni.config.size)

function main()
    if not isSampAvailable() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('PlayerStreamed by CaJlaT {00ff00}[Loaded]', -1)
    Font = renderCreateFont("Molot", mainIni.config.size, 12)
    sampRegisterChatCommand("stream", function()
        settings.v = not settings.v
        imgui.Process= settings.v
    end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = settings.v
        if changePos or mainIni.config.active then
            if changePos then
                renderFontDrawText(Font, "{DC143C}" .. sampGetPlayerCount(true), mainIni.config.posX, mainIni.config.posY, -1)
                showCursor(true, true)
                local int_posX, int_posY = getCursorPos()
                mainIni.config.posX = int_posX
                mainIni.config.posY = int_posY
                if isKeyJustPressed(13) then
                    showCursor(false, false)
                    sampAddChatMessage("Положение {fff000}сохранено.", -1)
                    changePos = false
                    inicfg.save(mainIni, 'PlayerStreamed.ini')
                    settings.v = true
                    imgui.Process = true
                end
            else
                renderFontDrawText(Font, "{DC143C}" .. sampGetPlayerCount(true), mainIni.config.posX, mainIni.config.posY, -1)
            end
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(100, 60), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2, ScreenY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("PlayerStreamed | by CaJlaT", settings, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    if imgui.Button(u8'Изменить положение') then settings.v = false changePosition() end
    if imgui.Checkbox(u8'Включить отображение', active) then
        mainIni.config.active = active.v
        inicfg.save(mainIni, 'PlayerStreamed.ini')
    end
    imgui.PushItemWidth(100)
    if imgui.InputInt(u8'Размер текста', height) then
        mainIni.config.size = height.v
        inicfg.save(mainIni, 'PlayerStreamed.ini')
        Font = renderCreateFont("Molot", mainIni.config.size, 12)
    end
    imgui.End()
end

function changePosition()
    if changePos==true then
        changePos=false
    else
        changePos=true
        sampAddChatMessage("Для сохранения положения нажмите {fff000}ENTER.", -1)
    end
end

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.84)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0

    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.42, 0.48, 0.16, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.67)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.42, 0.48, 0.16, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.77, 0.88, 0.24, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.82, 0.98, 0.06, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 1.00)
    colors[clr.Separator]              = colors[clr.Border]
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.63, 0.75, 0.10, 0.78)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.63, 0.75, 0.10, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.95)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 0.81, 0.35, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.85, 0.98, 0.26, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.06, 0.06, 0.06, 0.94)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.35)
end
apply_custom_style()
 

reseller

Потрачен
33
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как парсить текст от определенного до определеннога или же делить фулл текст на несколько частей?
Так же как исключать из текста {цвет} и табуляцию
 

THERION

Известный
Проверенный
88
325
как парсить текст от определенного до определеннога или же делить фулл текст на несколько частей?
Так же как исключать из текста {цвет} и табуляцию
Lua:
string.sub(s, startidx [, stopidx]) -- функция возвращающая подстроку строки s начиная с startidx по stopidx
string.gsub(s, pattern1, pattern2) -- функция заменяет все вхождения pattern1 в строку s на pattern2
 

Temate

Участник
46
4
Какая функция чтоб урон не проходил, типо стреляешь по игроку а урона нет
 

Fott

Простреленный
3,443
2,301
Как сделать своего рода таймер,чтобы к примеру ты нажал на кнопку, тебе дало бонус,и следущий бонус при нажатии будет доступен через 24 часа?
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

r0den

Участник
24
10
Как сделать своего рода таймер,чтобы к примеру ты нажал на кнопку, тебе дало бонус,и следущий бонус при нажатии будет доступен через 24 часа?

Lua:
-- Где-то в начале скрипта (или при загрузке настроек), короче это время когда последний раз ты получал бонус
local lastbonus

-- Где надо проверить
if lastbonus and lastbonus + 60 * 60 * 24 > os.time() then
    print("Ты уже получал бонус!")
else
    print("Код выдачи бонуса")
    lastbonus = os.time()
end

Какая функция чтоб урон не проходил, типо стреляешь по игроку а урона нет
Если я правильно понимаю то тебе надо нопать пакет onBulletSync
 
  • Нравится
Реакции: Temate и Fott

shinoa

Известный
298
207
Как рендерить линии (не на экране, а именно в пространстве) по координатам? От (xyz) до (xyz)