Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
как сделать чтобы при вводе команды, например /tochka1 на карте установился метка по координатам который укажу я в myscript.lua скрипте
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then error(script_name..' needs SA:MP and SAMPFUNCS!') end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("test.lua", -1)
    sampRegisterChatCommand("test", test)

    while true do
        wait(0)
    end
end

function test(params)
    setMarker(2, 0.0, 0.0, 0.0)
end

--Функция установки метки
function setMarker(type, x, y, z)
    bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, x)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, y)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, z)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(38, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
    addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)
end
    
    --Удаление метки
function delm()
    bs = raknetNewBitStream()
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(39, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
    addOneOffSound(0, 0, 0, 1150) --звук
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

MaksQ

Известный
967
834
Как сделать такое??

Аннотация 2020-05-15 200435.jpg
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Как называется элемент имгуи, который можно заполнять?
Например делать загрузку
Lua:
imgui.ProgressBar
Cам не использовал.
Нашел только это:
(Там URL на пост с progressbar)
как получить id текстдрава командой getd
CMD: /getd (Прикрепленный файл)

Lua:
local colors = imgui.ImColor(0, 0, 0, 255):GetVec4()
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw * 0.77, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Tuning', _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoBringToFrontOnFocus)
        imgui.ColorPicker3("##carColor", colors)
        imgui.End()
    end
end
 

Вложения

  • textdraw.lua
    585 байт · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Cod и MaksQ

Rei

Известный
Друг
1,615
1,670
надо хукнуть самп эвентом строчку чата Объявление проверил: Оператор User_Name
Как взять в переменную User_Name? у меня не выходит
Lua:
local govno = msg:match("Оператор (.+)")

И еще, подскажите как сделать, чтобы сообщение в чате не проебывалось? с return true игрался, но тщетно
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
надо хукнуть самп эвентом строчку чата Объявление проверил: Оператор User_Name
Как взять в переменную User_Name? у меня не выходит
Lua:
local govno = msg:match("Оператор (.+)")

И еще, подскажите как сделать, чтобы сообщение в чате не проебывалось? с return true игрался, но тщетно
Задержку перед хуком ставить
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
надо хукнуть самп эвентом строчку чата Объявление проверил: Оператор User_Name
Как взять в переменную User_Name? у меня не выходит
Lua:
local govno = msg:match("Оператор (.+)")

И еще, подскажите как сделать, чтобы сообщение в чате не проебывалось? с return true игрался, но тщетно
Пишу с телефона, могут быть ошибки!
Чтобы сообщение было отправлено в чат не используй return.

function hook.onServerMessage(color, text)
if text:find('Объявление проверил') then
nick = text:match('Оператор (.*)')
sampAddChatMessage(nick, -1)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Rei

MaksQ

Известный
967
834
как сделать так чтобы например при команде /kkkk в .ini сохранялась позиция игрока на сервере??
 

THERION

Известный
Проверенный
88
327
как сделать так чтобы например при команде /kkkk в .ini сохранялась позиция игрока на сервере??
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

sampRegisterChatCommand('kkkk',
    function()
        local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        inicfg.save({ position = {x = pX, y = pY, z = pZ}},'PlayerCords.ini')
    end
    )
 
  • Влюблен
Реакции: MaksQ

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Всем ку, есть вот такой текст с диалога:
Lua:
{ffffff}
1)   nick - [CRASH] - 11 ранг - принят 12.05.2020 - заходил 15.05.2020 - 1 выговор
2)   nick2 - 4 ранг - принят 11.05.2020 - заходил 13.05.2020
3)   nick3 - [E] - 12 ранг - принят 17.03.2020 - заходил 15.05.2020
4)   nick4 - 11 ранг - принят 05.05.2020 - заходил 05.05.2020
5)   nick5 - [E] - 10 ранг - принят 31.01.2020 - заходил 16.05.2020
6)   nick6 - 3 ранг - принят 13.05.2020 - заходил 15.05.2020

Нужно спарсить только ники игроков в таблицу, либо при получении ника делать определеную функцию. Как спарсить?
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,256
Всем ку, есть вот такой текст с диалога:
Lua:
{ffffff}
1)   nick - [CRASH] - 11 ранг - принят 12.05.2020 - заходил 15.05.2020 - 1 выговор
2)   nick2 - 4 ранг - принят 11.05.2020 - заходил 13.05.2020
3)   nick3 - [E] - 12 ранг - принят 17.03.2020 - заходил 15.05.2020
4)   nick4 - 11 ранг - принят 05.05.2020 - заходил 05.05.2020
5)   nick5 - [E] - 10 ранг - принят 31.01.2020 - заходил 16.05.2020
6)   nick6 - 3 ранг - принят 13.05.2020 - заходил 15.05.2020

Нужно спарсить только ники игроков в таблицу, либо при получении ника делать определеную функцию. Как спарсить?

Lua:
text = "..."

tbl = {}


for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
    local nick = line:match("%d+%) (.-) %-") -- если там вместо пробелов стоят ТАБЫ, тогда вместо пробелов ставить \t
  
    if nick then
        table.insert(tbl, nick)
    end

end

print(#tbl) -- принтую скоко елеменов в списке
 
  • Нравится
Реакции: BARRY BRADLEY

Rei

Известный
Друг
1,615
1,670
Как сделать, чтоб игру не фризило на секунду?

Lua:
require 'moonloader'
local requests = require 'requests'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_K) and isKeyJustPressed(VK_J) then
            sendTelegram('test')

        end
    end
end

function sendTelegram(text)
    requests.get(u8('https://api.telegram.org/*censored*/sendMessage?chat_id=*censored*&text='..text))
end
 

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую господа и дамы форумчане)

Первый вопрос:
Подскажите пожалуйста, как реализовать такую систему, по которой будет браться текст из чата.
Например:
Если в чате выскакивает фраза "Вы поменяли пули на резиновые", то скрипт будет автоматически выводить в чат фразу "Включено",
а если в чате появилась фраза "Вы поменяли пули на обычные", то скрипт будет выводить в чат фразу "Выключено"

Второй вопрос:
И ещё вопрос, как в imgui.Text сделать текст цветным? Пытался реализовать так:
Lua:
imgui.TextColoredRGB(u8'{FFFFFF} Сам текст', 2)
Но скрипт сразу выдаёт ошибку и крашится
 

THERION

Известный
Проверенный
88
327
Приветствую господа и дамы форумчане)
Подскажите пожалуйста, как реализовать такую систему, по которой будет браться текст из чата.
Например:
Если в чате выскакивает фраза "Вы поменяли пули на резиновые", то скрипт будет автоматически выводить в чат фразу "Включено",
а если в чате появилась фраза "Вы поменяли пули на обычные", то скрипт будет выводить в чат фразу "Выключено"
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color,text)
  if string.find(text, 'Вы поменяли пули на резиновые') then
    lua_thread.create(
      function()
        wait(0)
        sampAddChatMessage('Включено', -1)
       end)
  end
  if string.find(text, 'Вы поменяли пули на обычные') then
    lua_thread.create(
      function()
        wait(0)
        sampAddChatMessage('Выключено', -1)
      end)
  end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: mails2k18