Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

THERION

Известный
Проверенный
88
327
или подскажите как сделать на альт+P чтобы в чат писал координаты где стою? (через /save очень геморно)
ALT + P
Lua:
require 'moonloader'

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end

  while true do wait(0)
    if isKeyJustPressed(0x12) and isKeyJustPressed(0x50) then
      local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
      sampAddChatMessage(string.format('x: %d, y: %d, z: %d', x, y, z),-1)
    end
  end
end
Спасибо, но как пофиксить, что линия пропадает/при повороте экрана криво рисуется непонятно куда и т.п.?
Lua:
function renderDrawLineBy3dCoords(posX, posY, posZ, posX2, posY2, posZ2, width, color)
    local SposX, SposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    local SposX2, SposY2 = convert3DCoordsToScreen(posX2, posY2, posZ2)
    if isPointOnScreen(posX, posY, posZ, 1) and isPointOnScreen(posX2, posY2, posZ2, 1) then
        renderDrawLine(SposX, SposY, SposX2, SposY2, width, color)
    end
end
Привет, подскажите, как можно получить кол-во строк в диалоге?
Функция выводит количество строк в диалоге в консоль, если нужен определенный - делай проверку по dialogId
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
  print(select(2, text:gsub('\n', '\n')) + 1)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Deniska.lua

Участник
43
0
Как сделать проверку на /try , типо если удачно пишется текст если неудачно пишется другой текс? ( в чат пишется )
 

reseller

Потрачен
33
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать проверку на /try , типо если удачно пишется текст если неудачно пишется другой текс? ( в чат пишется )
Lua:
require("lib.moonloader")

function onServerMessage(color, text)
    if text:find("Удачно") then
        -- body
    end
    if text:find("Неудачно") then
        -- body
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: William_Roses

reseller

Потрачен
33
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать привязку по ПК?
по hdd, но устарелый метод, и смысла от привязки нет, lua - декомпилируемый язык.
Если нужна привязка по hdd:

Lua:
function getHarddiskSerial()
    local ffi = require("ffi")
    ffi.cdef[[
    int __stdcall GetVolumeInformationA(
        const char* lpRootPathName,
        char* lpVolumeNameBuffer,
        uint32_t nVolumeNameSize,
        uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
        uint32_t* lpMaximumComponentLength,
        uint32_t* lpFileSystemFlags,
        char* lpFileSystemNameBuffer,
        uint32_t nFileSystemNameSize
    );
    ]]
    local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
    ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
    return serial[0]
end
function main() 
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end 
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
local key = getHarddiskSerial()
    local key = require 'md5'.sumhexa(getHarddiskSerial())
    local codes = require 'requests'.get('site с бд')
    key = urlencode(key)
      if not codes.text:find(key) then
        print('У вас нет лицензии. Ваш ключ: '..key)
        return
      else
        print("Лицензия активирована.")
      end
while true do 
wait(0)
end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
Как взаимодействовать с чатом с помощью цвета предложения в HEX формате?
Пример:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == 0xFFFFFF then
    -- ...
    end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,104
1,249
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
А можно узнать, что за формат цвета, который хукается с помощью onServerMessage - color?
Там циферки только "12515315", "-1525125"
хз кто автор.
Lua:
--функция:
function decimal_to_hex(color)
    local hex = string.format("%x", color * 256)
    hex = hex:sub(0, -5) return hex
end
--пример использования:
local hex_color = decimal_to_hex(тут цвет)
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Renty

Известный
150
81
Подскажите пожалуйста код как считывать строчку после слова.
Пример после [Семья] надо что б скрипт считал строчку и вывел её
 

|DEVIL|

Известный
363
280
Подскажите пожалуйста код как считывать строчку после слова.
Пример после [Семья] надо что б скрипт считал строчку и вывел её
Через string:match, так же понадобится samp.lua
Код:
sampev = require "lib.samp.events"

sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("[Семья]: (.+)") then print(text:match("[Семья]: (.+)")) end -- ".+" - означает искать любые символы до конца
end
 
  • Влюблен
Реакции: Renty

nt_qwark

Участник
30
1
Парни, как прочитать файл средствами lua-moonloader?
(Хочу реализовать построчный вывод файла в чат сампа)