Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,541
но вот получше пример:
Lua:
sampRegisterChatCommand('id_nick', function(nick)
    local id = sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    if id then sampAddChatMeesage('ID player '..nick..': '..id, -1) end
end)

[17:53:26.631314] (error) huyna: D:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\huyna.lua:54: attempt to call global 'sampGetPlayerIdByNickname' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\huyna.lua:54: in function <D:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\huyna.lua:51>
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
[17:53:26.631314] (error) huyna: D:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\huyna.lua:54: attempt to call global 'sampGetPlayerIdByNickname' (a nil value)
stack traceback:
D:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\huyna.lua:54: in function <D:\Games\GTA San Andreas2\moonloader\huyna.lua:51>
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    if type(nick) == "string" then
        for id = 0, 1000 do
            local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            if sampIsPlayerConnected(id) or id == myid then
                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                if nick == name then
                    return id
                end
            end
        end
    end
end
 
У

Удалённый пользователь 126082

Гость
Без высокоуровневых констант тут нельзя?( Пиздец не привычно нахуй(999
 
У

Удалённый пользователь 126082

Гость
Почему не работает?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    jump function ("Ti pidor")
    end
end

function ("Ti pidor")
    if isKeyJustPressed(VK_P) then
    sampAddChatMessage("ti pidor,blyat"  -1)

end
 
У

Удалённый пользователь 126082

Гость
На что заменить Jump из клея?
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,400
Почему не работает?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
    wait(0)
    jump function ("Ti pidor")
    end
end

function ("Ti pidor")
    if isKeyJustPressed(VK_P) then
    sampAddChatMessage("ti pidor,blyat"  -1)

end
почитать блять про синтаксис языка а потом уже что то делать
 

Bogach

Активный
558
27
memory.setuint8( sampGetBase() + 0x119CBC, 1 );
[08:27:12.434134] (error) [DRP]AutoSchool: D:\SAMP\moonloader\AutoSchool.lua:1006: attempt to index global 'memory' (a nil value)
[08:27:12.434134] (error) [DRP]AutoSchool: Script died due to error. (05B57C3C)
[08:27:12.434134] (debug) Remove thread 260A7EC5 from SCM-thread queue
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,400
Я читал. Можешь объяснить где ошибка?
везде. не знаю что ты читал но поищи еще мануалы

memory.setuint8( sampGetBase() + 0x119CBC, 1 );
[08:27:12.434134] (error) [DRP]AutoSchool: D:\SAMP\moonloader\AutoSchool.lua:1006: attempt to index global 'memory' (a nil value)
[08:27:12.434134] (error) [DRP]AutoSchool: Script died due to error. (05B57C3C)
[08:27:12.434134] (debug) Remove thread 260A7EC5 from SCM-thread queue
local memory = require 'memory'
 

MrCold

Активный
364
118
Помогите плз! У меня вот такие TextDraw'ы. Как сделать автонажатие на клавиши? Вот скрины:
 

Вложения

  • sa-mp-538.png
    sa-mp-538.png
    112.3 KB · Просмотры: 355
  • sa-mp-539.png
    sa-mp-539.png
    114.4 KB · Просмотры: 351
  • sa-mp-540.png
    sa-mp-540.png
    116.8 KB · Просмотры: 276
  • sa-mp-537.png
    sa-mp-537.png
    113.5 KB · Просмотры: 316