Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
А как узнать?? Я хз вообще
Если надо
Команда: /rtd
Lua:
script_name('textdraw')

scron = false

function main()
    font = renderCreateFont('Verdana', 8, 13)
    sampRegisterChatCommand('rtd', rendTextDraw)
    while true do
        wait(0)
        for textdrawid = 0, 3000 do
            if sampTextdrawIsExists(textdrawid) then
                local X, Y = sampTextdrawGetPos(textdrawid)
                posX, posY = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(X, Y)
                if scron then renderFontDrawText(font, textdrawid, posX, posY, 0xFFFF0000) end
            end
        end
    end
end

function rendTextDraw()
    scron = not scron
end
 

MrCold

Активный
364
118
А поч он не выдаёт ид стрелочки той?
 

Вложения

  • sa-mp-000.png
    sa-mp-000.png
    111.5 KB · Просмотры: 398

MrCold

Активный
364
118
попробуй это:
Lua:
hook = require 'samp.events'

function main() wait(-1) end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    print(style, time, text)
end
скинешь мне moonloader.log
Вот, что это значит?:
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~n~~u~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~n~~u~
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
попробуй это:
Lua:
hook = require 'samp.events'

function main() wait(-1) end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    print(style, time, text)
end
скинешь мне moonloader.log
Moonloader log:
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~n~~u~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~n~~u~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~<~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~<~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~>~~r~-
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~>~~r~-
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~d~~n~~r~-
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~d~~n~~r~-:
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
Moonloader log:
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~n~~u~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~n~~u~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~<~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~r~-~<~
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~>~~r~-
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~>~~r~-
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~d~~n~~r~-
[ML] (script) asd.lua: 6 10000 ~d~~n~~r~-:
1-ый вариант:
Lua:
hook = require 'samp.events'
keys = {
    ['~>~~r~-'] = 0x44 --[[D]],
    ['~r~-~<~'] = 0x41 --[[A]],
    ['~r~-~n~~u~'] = 0x57 --[[W]],
    ['~d~~n~~r~-'] = 0x53 --[[S]]
}

function main()
    while true do wait(0)
        if key then
            setVirtualKeyDown(key, true)
            wait(20)
            setVirtualKeyDown(key, false)
        end
    end
end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    key = keys[text]
end

function hook.onServerMessage(color, msg)
    if msg == 'Положите одежду в коробку!' then key = nil end
end
2-ой вариант:
Lua:
hook = require 'samp.events'

function main() wait(-1) end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == '~>~~r~-' then setGameKeyState(0, 256)
    elseif text == '~r~-~<~' then setGameKeyState(0, -256)
    elseif text == '~r~-~n~~u~' then setGameKeyState(1, 256)
    elseif text == '~d~~n~~r~-' then setGameKeyState(1, -256) end
end
 

MrCold

Активный
364
118
1-ый вариант:
Lua:
hook = require 'samp.events'
keys = {
    ['~>~~r~-'] = 0x44 --[[D]],
    ['~r~-~<~'] = 0x41 --[[A]],
    ['~r~-~n~~u~'] = 0x57 --[[W]],
    ['~d~~n~~r~-'] = 0x53 --[[S]]
}

function main()
    while true do wait(0)
        if key then
            setVirtualKeyDown(key, true)
            wait(20)
            setVirtualKeyDown(key, false)
        end
    end
end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    key = keys[text]
end

function hook.onServerMessage(color, msg)
    if msg == 'Положите одежду в коробку!' then key = nil end
end
2-ой вариант:
Lua:
hook = require 'samp.events'

function main() wait(-1) end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == '~>~~r~-' then setGameKeyState(0, 256)
    elseif text == '~r~-~<~' then setGameKeyState(0, -256)
    elseif text == '~r~-~n~~u~' then setGameKeyState(1, 256)
    elseif text == '~d~~n~~r~-' then setGameKeyState(1, -256) end
end
Стоп, я чёт не шарю. Как пользоваться onDisplayGameText и всё такое. Я просто хотел это сделать, чтобы функции понять, а ты мне такое готовое всё даёшь, я даже ничего не понял..
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
У тебя неверно сделано в первом скрипте. Он просто когда стрелка показывается он клавишей флудит и не отпускает.
ты читал код? пока сервер не отправит сообщение "Положите одежду в коробку!" будет всегда нажиматься на клавишу.
 

MrCold

Активный
364
118
ты читал код? пока сервер не отправит сообщение "Положите одежду в коробку!" будет всегда нажиматься на клавишу.
Тк я и читал, там тип нажимается клавиша, потом отпускается, и там это всё идёт, пока не напишет сервер "Положите одежду в коробку!", но проблема в том, что когда сервер это пишет, клавиша всю равно флудит...
 

MrCold

Активный
364
118
ты читал код? пока сервер не отправит сообщение "Положите одежду в коробку!" будет всегда нажиматься на клавишу.
Я чутка исправил код и теперь оно нажимается один раз. Но когда второй раз стрелка появляется, оно не реагирует, ну тип ничего не происходит. Как фиксануть? Вот код:
Lua:
hook = require 'samp.events'
keys = {
    ['~>~~r~-'] = 0x44 --[[D]],
    ['~r~-~<~'] = 0x41 --[[A]],
    ['~r~-~n~~u~'] = 0x57 --[[W]],
    ['~d~~n~~r~-'] = 0x53 --[[S]]
}

function main()
    while true do wait(0)
        if key then
            setVirtualKeyDown(key, true)
            wait(20)
            setVirtualKeyDown(key, false)
            return
        end
    end
end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    key = keys[text]
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552

MrCold

Активный
364
118
зачем ты это добавил?
вот из-за этого у тебя вот это


попробуй 2-ой вариант
Я в ахуе как всё трудно)
Проблемы:
1) у тебя 2 вариант никак не реагирует на появление стрелки.
2) Как мне сделать, чтобы оно не один раз работало, а всегда?