Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RTD

Потужно
Модератор
399
470
Я чутка исправил код и теперь оно нажимается один раз. Но когда второй раз стрелка появляется, оно не реагирует, ну тип ничего не происходит. Как фиксануть? Вот код:
Lua:
hook = require 'samp.events'
keys = {
    ['~>~~r~-'] = 0x44 --[[D]],
    ['~r~-~<~'] = 0x41 --[[A]],
    ['~r~-~n~~u~'] = 0x57 --[[W]],
    ['~d~~n~~r~-'] = 0x53 --[[S]]
}

function main()
    while true do wait(0)
        if key then
            setVirtualKeyDown(key, true)
            wait(20)
            setVirtualKeyDown(key, false)
            return
        end
    end
end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    key = keys[text]
end
key = nil или false вместо return. Но лучше бы это в хук всунул, а не в цикл...
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
key = nil или false вместо return. Но лучше бы это в хук всунул, а не в цикл...
он потерял хук onServerMessage
1-ый вариант:
Lua:
hook = require 'samp.events'
keys = {
    ['~>~~r~-'] = 0x44 --[[D]],
    ['~r~-~<~'] = 0x41 --[[A]],
    ['~r~-~n~~u~'] = 0x57 --[[W]],
    ['~d~~n~~r~-'] = 0x53 --[[S]]
}

function main()
    while true do wait(0)
        if key then
            setVirtualKeyDown(key, true)
            wait(20)
            setVirtualKeyDown(key, false)
        end
    end
end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    key = keys[text]
end

function hook.onServerMessage(color, msg)
    if msg == 'Положите одежду в коробку!' then key = nil end
end
 
  • Нравится
Реакции: RTD

MrCold

Активный
364
118
key = nil или false вместо return. Но лучше бы это в хук всунул, а не в цикл...
Пасиба, теперь ничего не флудит
он потерял хук onServerMessage
Спасибо тебе огромное, что помог написать скрипт. Теперь я попробую сделать из этого всего, бота.
 

Ellines

Известный
5
2
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(0) then
            if getCharPlayerIsTargeting(0) then
                local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(0)
                local h = getCharHealth(ped)
                printString("Health: " .. h, 200)
            end
        end
    end
end

Пишу дамаг информер. Зашёл на сервер рандомный с режимом DM, во первых при прицеливании 1000 хп вместо 100, во вторых не пишет сколько хп снял выстрелом, хотя должно.
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,496
617
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(0) then
            if getCharPlayerIsTargeting(0) then
                local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(0)
                local h = getCharHealth(ped)
                printString("Health: " .. h, 200)
            end
        end
    end
end

Пишу дамаг информер. Зашёл на сервер рандомный с режимом DM, во первых при прицеливании 1000 хп вместо 100, во вторых не пишет сколько хп снял выстрелом, хотя должно.
Попробуй на событиях сделать через onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart) легче будет, автоматически будет вызываться функция при нанесении дамага.
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
172
Lua:
function main()
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerPlaying(0) then
            if getCharPlayerIsTargeting(0) then
                local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(0)
                local h = getCharHealth(ped)
                printString("Health: " .. h, 200)
            end
        end
    end
end

Пишу дамаг информер. Зашёл на сервер рандомный с режимом DM, во первых при прицеливании 1000 хп вместо 100, во вторых не пишет сколько хп снял выстрелом, хотя должно.
Где в твоем коде дамагинформер?
Попробуй этот код:
Lua:
hook = require 'samp.events'
function hook.onSendGiveDamage(playerId1, damage1, weapon1, bodypart1)
    sampAddChatMessage(string.format("[ВЫ]: Урон нанесен ID: {FFcc00}%d {FFFFFF}в кол-ве: {FFcc00}%d {FFFFFF} испольнуя оружие: {FFcc00}%d {FFFFFF}",playerId1,damage1,weapon1),-1)
end
function hook.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    sampAddChatMessage(string.format("[ВАМ]: Урон нанесен ID: {FFcc00}%d {FFFFFF}в кол-ве: {FFcc00}%d {FFFFFF} испольнуя оружие: {FFcc00}%d {FFFFFF}",playerId,damage,weapon),-1)
end
function main()
    wait(-1)
end
Переделай под себя (Хотел тоже написать дмгинформер, но забил хер, бо в самп толком не играю)
 
  • Нравится
Реакции: #kerosin

Hatiko

Известный
Проверенный
1,496
617
Как можно заблокировать показ диалогового окна не через хук, он у меня не робит все равно. И ещё, как пользоваться imgui.RadioButton(label, int* v, int v_button), перепробовал по разному что-то не робит:
Код:
[ML] (error) test.lua: E:\Games\GTA New\moonloader\test.lua:484: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in ?
    E:\Games\GTA New\moonloader\test.lua:484: in function 'OnDrawFrame'
    E:\Games\GTA New\moonloader\lib\imgui.lua:1377: in function <E:\Games\GTA New\moonloader\lib\imgui.lua:1366>
[ML] (error) test.lua: Script died due to error. (0F99D6BC)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
И ещё, как пользоваться imgui.RadioButton(label, int* v, int v_button), перепробовал по разному что-то не робит:
HCFBw2Z.png

Lua:
imgui                            = require 'imgui'
encoding                        = require 'encoding'
encoding.default                    = 'CP1251'
u8                            = encoding.UTF8

test_menu                        = imgui.ImBool(false)
number_button                    = imgui.ImInt(0)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('example', function() test_menu.v = not test_menu.v end)
    while true do wait(0) imgui.Process = test_menu.v end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    local x, y = getScreenResolution()
    if test_menu.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x/2, y/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Test')
        for i = 1, 5 do
            imgui.RadioButton('Button '..i, number_button, i)
        end
        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

Hatiko

Известный
Проверенный
1,496
617
А что на счёт скрития диалогового окна, может есть какой-то адрес или тип того, я хз, при условии что какая-то функция успеет собрать с окна всю инфу.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
А что на счёт скрития диалогового окна, может есть какой-то адрес или тип того, я хз, при условии что какая-то функция успеет собрать с окна всю инфу.
простого диалога: enableDialog(false) -- скрыть
Lua:
function enableDialog(bool)
    local memory = require 'memory'
    memory.setint64(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
    sampToggleCursor(bool)
end
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

RTD

Потужно
Модератор
399
470
Где в твоем коде дамагинформер?
Попробуй этот код:
Lua:
hook = require 'samp.events'
function hook.onSendGiveDamage(playerId1, damage1, weapon1, bodypart1)
    sampAddChatMessage(string.format("[ВЫ]: Урон нанесен ID: {FFcc00}%d {FFFFFF}в кол-ве: {FFcc00}%d {FFFFFF} испольнуя оружие: {FFcc00}%d {FFFFFF}",playerId1,damage1,weapon1),-1)
end
function hook.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)
    sampAddChatMessage(string.format("[ВАМ]: Урон нанесен ID: {FFcc00}%d {FFFFFF}в кол-ве: {FFcc00}%d {FFFFFF} испольнуя оружие: {FFcc00}%d {FFFFFF}",playerId,damage,weapon),-1)
end
function main()
    wait(-1)
end
Переделай под себя (Хотел тоже написать дмгинформер, но забил хер, бо в самп толком не играю)
Да ладно, wait(-1) вместо цикла!

А что на счёт скрития диалогового окна, может есть какой-то адрес или тип того, я хз, при условии что какая-то функция успеет собрать с окна всю инфу.
moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как на imgui замутить полностью прозрачное окно? Что-бы оно вообще никак не было видно?