Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tanaka

Участник
41
10
Lua:
if active then
    active = false
             sampSendDialogResponse(Did, 13, 1, 1) -- Дубинка
                     sampSendDialogResponse(Did, 13, 2, 1) -- Броник
                     sampSendDialogResponse(Did, 13, 3, 1) -- Маска
else
    active = true
             sampSendDialogResponse(Did, 13, 1, 1) -- Дубинка
             sampSendDialogResponse(Did, 13, 2, 1) -- Броник
             sampSendDialogResponse(Did, 13, 3, 1) -- Маска
end
Можно как то не вписывать повторно код после else ?
Lua:
active = not active
if active then
sampSendDialogResponse(Did, 13, 1, 1) -- Дубинка 
sampSendDialogResponse(Did, 13, 2, 1) -- Броник             
sampSendDialogResponse(Did, 13, 3, 1) -- Маска
end
 
У

Удалённый пользователь 126082

Гость
А возможно сделать так, чтобы скрипт работал в меню игры?
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Так в чём может быть проблема с функцией onShowDialog. В скрипте загружены все библиотеки, переустанавливал игру, давай другим людям пробовать - не работает.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local h = require 'lib.samp.events'

function h.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
print("dsd")
end



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
  end
end
 

MrCold

Активный
364
118
Можете кинуть пример диалоговых окон в Lua? Ну простой код
 
1,417
1,032
Так в чём может быть проблема с функцией onShowDialog. В скрипте загружены все библиотеки, переустанавливал игру, давай другим людям пробовать - не работает.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local h = require 'lib.samp.events'

function h.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
print("dsd")
end



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
  end
end
не код, а именно файл.
 

ZKelo

Известный
82
25
Можно ли скриптом добавить собственную колонку в список игроков? Если да, то как это можно реализовать?
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,400
Так в чём может быть проблема с функцией onShowDialog. В скрипте загружены все библиотеки, переустанавливал игру, давай другим людям пробовать - не работает.
Lua:
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local h = require 'lib.samp.events'

function h.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
print("dsd")
end



function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  while true do
    wait(0)
  end
end
SAMP.lua 2.0.4? У меня как-то более старый не работал. Даже хз откуда он взялся. Скачал 2.0.4 (ласт) и норм всё.
 
У

Удалённый пользователь 126082

Гость
Скажите опкод на эмуляцию нажатия клавиши, допустим escape