Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
Получил цвет FF4763FF, в каком это формате и как его использовать в игре, что-бы он юзабелен был?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    while true do
    wait(0)
        if sampTextdrawIsExists(2060) then
            local letSizeX, letSizeY, color = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2060)
            if color == 0xFF4763FF then
                sampSendChat("ауе")
            end
        end
    end
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,656
2,542
Lua:
if sampTextdrawIsExists(2060) then
    local letSizeX, letSizeY, color = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2060)
    if color == -12098561 then -- если представить 0xFF4763FF в виде int то получится -12098561
        -- some code
    end
end
Спасибо, можешь сказать как ты узнал "int"?
 

LutMut

Новичок
25
0
Либо я немного туповат либо это действительно так, где можно найти все события SAMP.lua? Я что то прошелся по тема и нигде не нашел.
 
1,417
1,032
Либо я немного туповат либо это действительно так, где можно найти все события SAMP.lua? Я что то прошелся по тема и нигде не нашел.
/moonloader/lib/samp/events.lua
Как создавать диалог?
Lua:
sampShowDialog(int id, zstring caption, zstring text, zstring button1, zstring button2, int style)
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-160343)
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,401
Как скрыть уже существующий ТД?
 

LutMut

Новичок
25
0

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,401
Как можно сделать, чтобы не открывался чат пока editbox (dxut) активен? Бесит когда начинаешь вводить на англ. раскладке то открывается чат
Как варик в onWindowMessage() блокировать нажатие для игры.
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,401
Есть пример как сделать это?
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 and (wparam == VK_ESCAPE or wparam == VK_RETURN) and openPopup then
        consumeWindowMessage(true, true)
    elseif msg == 0x101 and openPopup and wparam == VK_ESCAPE then
        consumeWindowMessage(true, true)
        closePopup = true
        openPopup = false
    elseif msg == 0x101 and openPopup and wparam == VK_RETURN then
        consumeWindowMessage(true, true)
        enterPopup = true
        openPopup = false
    end
end
 

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,401
вопрос все еще актуален. как серыть существующий диалог
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,365
2,552
скрыть?

ну если скрыть, то..
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        local key = getKeyPressed()
        if key == 0x35 or key == 0x34 then
            local ptr = sampGetDialogInfoPtr()
            if key == 0x34 then -- 4
                writeMemory(ptr+40, 4, 0, true) -- скрыть
                sampToggleCursor(false) 
            elseif key == 0x35 then -- 5
                writeMemory(ptr+40, 4, 1, true) -- вернуть
            end
        end
    end
end

function getKeyPressed()
    local vkeys = require 'vkeys'
    for _, k in pairs(vkeys) do
        if wasKeyPressed(k) then return k end
    end
    return nil
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,401
скрыть?

ну если скрыть, то..
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        local key = getKeyPressed()
        if key == 0x35 or key == 0x34 then
            local ptr = sampGetDialogInfoPtr()
            if key == 0x34 then -- 4
                writeMemory(ptr+40, 4, 0, true) -- скрыть
                sampToggleCursor(false)
            elseif key == 0x35 then -- 5
                writeMemory(ptr+40, 4, 1, true) -- вернуть
            end
        end
    end
end

function getKeyPressed()
    local vkeys = require 'vkeys'
    for _, k in pairs(vkeys) do
        if wasKeyPressed(k) then return k end
    end
    return nil
end
бля. текст драв а не диалог. соре