Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|DEVIL|

Известный
363
280
Пробуй командой sampSendDialogResponse
Не особо шарю как пользоваться string.match, пытался выжать 2 цифры сытости, но нифига не получилось. Как это можно сделать?
1582048526350.png


1582049567238.png
 
  • Нравится
Реакции: andrey_hacker

sadbones

Известный
374
174
ребят, создал функцию, которая считает сколько я в афк, если я в афк 1 день тогда обнуляется, не знаю что не так, хелп плз
Lua:
function afktime(afktim)
    afkt = isGamePaused()
    if afkt then
        afktim = afktim + 1
        if afktim == 60 then
            afktim = os.date('%M', afktim)
            if afktim == 3600 then
                afktim = os.date('%H', afktim)
                if afktim <= 59 then
                    afktim = os.date('%S', afktim)
                    if afktim == 86400 then
                        afktim = 0
                    end
                end
            end
        end
        return os.date((os.date('%H:%M:%S', afktim) == '00'), afktim)
    end
end

---------

imgui.Text(u8'Время в АФК: '..afktime(os.clock()))
Не думал что это из за того, что день это 24 часа, а потом начинается с 00?) Ты считываешь время с компа, сделай ещё проверку на день и все заработает.
 

|DEVIL|

Известный
363
280
Хотел сделать авто-каптер/Авто-ответчик/Биндер по ткесту.
Суть: Если в чат выводится нужная строка то автоматов писал определённый текст.
Не знаю с чего начать)
Привет, советую посмотреть канал TheChampGuess, мне он очень помог в своё время. Дальше уже решай сам - нужно ли тебе это или нет
 
  • Нравится
Реакции: Moorich

EndoHokage

Активный
136
55
С запросов я получаю sting строку формата json. С помощью какой библиотеки можно эту строку переделать в таблицу?
 
  • Нравится
Реакции: Mamory

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Привет, советую посмотреть канал TheChampGuess, мне он очень помог в своё время. Дальше уже решай сам - нужно ли тебе это или нет
Поддерживаю, я из уроков и "Обучения" только его посмотрел, мне хватило для начальных знаний, дальше только гугл и еще раз гугл, это не первый ЯП мой, так что мне легче, Но то что перечислил человек, делается очень просто, даже я с знаниями которые получил только от этого канала и "ГУГЛА" - программист не умеющий гуглить != программист, спокойно напишу!
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Может ли из-за луа не показывать действие их в консоли сампфункс?

1582096227232.png
 

Mamory

Участник
34
1
С запросов я получаю sting строку формата json. С помощью какой библиотеки можно эту строку переделать в таблицу
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Можете помочь?
Как из Color Edit'а ImGui получить нормальный цвет для рендера линии? У меня выдаёт совершенно не тот цвет, который должен быть. Например:
Lua:
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, mainIni.Arg.Thickness, Arg.Type == 0 and mainIni.Arg.Color1 or Arg.Type == 1 and mainIni.Arg.Color2 or Arg.Type == 2 and mainIni.Arg.Color3)
OnDrawFrame:
Lua:
if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 1"), Color1) then
    rgba = imgui.ImColor(Color1)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.Color1 = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 2"), Color2) then
    rgba = imgui.ImColor(Color2)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorCar = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 3"), Color3) then
    rgba = imgui.ImColor(Color3)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorObject = join_argb(a, r, g, b)
end
Возможно ошибка тут, но я не понимаю где точнее
Lua:
function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
 

Quasper

Известный
835
354
Можете помочь?
ColorEdit возвращает цвет в процентном соотношении, умножай полученные числа на 255 затем передавай их в эту функцию
Lua:
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
она уже вернет тебе нужный цвет формата ARGB