Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,607
Можете помочь?
Как из Color Edit'а ImGui получить нормальный цвет для рендера линии? У меня выдаёт совершенно не тот цвет, который должен быть. Например:
Lua:
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, mainIni.Arg.Thickness, Arg.Type == 0 and mainIni.Arg.Color1 or Arg.Type == 1 and mainIni.Arg.Color2 or Arg.Type == 2 and mainIni.Arg.Color3)
OnDrawFrame:
Lua:
if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 1"), Color1) then
    rgba = imgui.ImColor(Color1)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.Color1 = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 2"), Color2) then
    rgba = imgui.ImColor(Color2)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorCar = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 3"), Color3) then
    rgba = imgui.ImColor(Color3)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorObject = join_argb(a, r, g, b)
end
Возможно ошибка тут, но я не понимаю где точнее
Lua:
function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
 

Quasper

Известный
834
354
Можете помочь?
ColorEdit возвращает цвет в процентном соотношении, умножай полученные числа на 255 затем передавай их в эту функцию
Lua:
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
она уже вернет тебе нужный цвет формата ARGB
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,607
ты не понял, в ini идёт сохранение в виде argb, потом оно делится и в едит идёт для того, чтобы получить a r g b по отдельности для эдита, чтобы можно было менять цвет линий, но линии отрисовываются не с нужным цветом
 

Odekolondrinker

Новичок
1
0
Здравствуйте друзья, хотел бы спросить где здесь ошибка?

Когда нажимаю на первую кнопку, в чат выводится нужное сообщение. когда нажимаю вторую кидает error

[ML] (error) KV.lua: C:\GTA San Andreas\moonloader\KV.lua:35: attempt to perform arithmetic on a string value
stack traceback:
C:\ GTA San Andreas\moonloader\KV.lua:35: in function 'callback'
...GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <...GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) KV.lua: Script died due to an error. (16745974)

require 'moonloader'
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(150) end
while true do
wait(0)
if sampIsDialogActive() == false and not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) and sampIsChatInputActive() == false and isKeyJustPressed(77) then
sampSendChat("Я в "..kvadrat())
end
if sampIsDialogActive() == false and not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) and sampIsChatInputActive() == false and wasKeyPressed(90) then
if coordX ~= nil and coordY ~= nil then
cX, cY, cZ = getCharCoordinates(playerPed)
cX = math.ceil(cX)
cY = math.ceil(cY)
cZ = math.ceil(cZ)
sampSendChat('Квадрат: '..kvadY..'-'..kvadX.. '.', - 1)
wait(150)
sampAddChatMessage('Дистанция: '..math.ceil(getDistanceBetweenCoords2d(coordX, coordY, cX, cY))..' м.', - 1)
placeWaypoint(coordX, coordY, 0)
end
end
end
end

function sampev.onServerMessage(color, lcs)
if string.find(lcs, "(%A)-[0-9][0-9]") or string.find(lcs, "(%A)-[0-9]") then
kvadY, kvadX = string.match(lcs, "(%A)-(%d+)")
if kvadrat(kvadY) ~= nil and kvadX ~= nil and kvadY ~= nil and tonumber(kvadX) < 25 and tonumber(kvadX) > 0 then
last = lcs
coordX = kvadX * 250 - 3125
coordY = (kvadrat(kvadY) * 250 - 3125) * - 1
end
end
end

function kvadrat()
local KV = {
[1] = "А",
[2] = "Б",
[3] = "В",
[4] = "Г",
[5] = "Д",
[6] = "Ж",
[7] = "З",
[8] = "И",
[9] = "К",
[10] = "Л",
[11] = "М",
[12] = "Н",
[13] = "О",
[14] = "П",
[15] = "Р",
[16] = "С",
[17] = "Т",
[18] = "У",
[19] = "Ф",
[20] = "Х",
[21] = "Ц",
[22] = "Ч",
[23] = "Ш",
[24] = "Я",
}
local X, Y, Z = getCharCoordinates(playerPed)
X = math.ceil((X + 3000) / 250)
Y = math.ceil((Y * - 1 + 3000) / 250)
Y = KV[Y]
local KVX = (Y.."-"..X)
return KVX
end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,484
ты не понял, в ini идёт сохранение в виде argb, потом оно делится и в едит идёт для того, чтобы получить a r g b по отдельности для эдита, чтобы можно было менять цвет линий, но линии отрисовываются не с нужным цветом
В рендере используется argb, в имгуи rgba
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,607
В рендере используется argb, в имгуи rgba
я так и делаю же...
Lua:
function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
 

MyRaXa229229

Участник
90
0
Можно как то сделать взрыв на сервере который наносит урон и его видят другие игроки?
 

McLore

Известный
559
279
Депозит в банке: $123
Как вывести отсюда цифры с помощью регулярки ?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
628
Простите за глупый вопрос, сам не знаю как я это не умею, но хз.

Как сделать активация двойным нажатием клавиши, например на R?

То бишь, чтобы после нажатия 2-ух раз клавиши R, писало в чат Привет
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Простите за глупый вопрос, сам не знаю как я это не умею, но хз.

Как сделать активация двойным нажатием клавиши, например на R?

То бишь, чтобы после нажатия 2-ух раз клавиши R, писало в чат Привет
так?
Lua:
if testCheat("RR") then
    sampSendChat("Привет")
end
 
  • Нравится
Реакции: || NN - NoName ||