Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как бы можно так делать... Скорее всего, руки пустили корни не оттуда.
Lua:
local t = {} -- создаём некую таблицу
for i = 1, 350 do t[i] = imgui.ImInt(0) end -- руками создавать 350 ячеек - старый век, так что используем for

function imgui.OnDrawFrame()
    for i = 1, #t do -- Пробегаемся циклом до максимального значения таблицы
        imgui.InputInt("##"..i, t[i]) -- Чтобы InputInt не стакались, даём им уникальный ID
    end
end

print(t[255].v) -- Выводим значение 255 по счёту ячейки
Я просто Пувнер (Pawn)... Правда 3 года уже ничего не писал в нем, забыл все Абсолютно.
В пувне было бы типо так
new t[350] =imgui.ImInt(0); -- И ВСЕ
Протестирую, если робит поставлю лаек)
 

Varik_Soft

Участник
72
3
У меня возникла проблема. У меня есть команда в которой выводится текст, в ней у меня выдает ошибку на функции wait. Помогите пожалуйста решить проблему

Lua:
sampRegisterChatCommand("cmd", function ( playerid )
        sampSendChat(u8("Текст1"))
        wait(1000) -- и вот тут ругается
        sampSendChat(u8("Текст2" .. sampGetPlayerNickname(playerid)))
end)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Как из Color Edit'а ImGui получить нормальный цвет для рендера линии? У меня выдаёт совершенно не тот цвет, который должен быть. Например:
Lua:
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, mainIni.Arg.Thickness, Arg.Type == 0 and mainIni.Arg.Color1 or Arg.Type == 1 and mainIni.Arg.Color2 or Arg.Type == 2 and mainIni.Arg.Color3)
OnDrawFrame:
Lua:
if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 1"), Color1) then
    rgba = imgui.ImColor(Color1)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.Color1 = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 2"), Color2) then
    rgba = imgui.ImColor(Color2)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorCar = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 3"), Color3) then
    rgba = imgui.ImColor(Color3)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorObject = join_argb(a, r, g, b)
end
Возможно ошибка тут, но я не понимаю где точнее
Lua:
function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end
 

|DEVIL|

Известный
363
280
Можно-ли как-то открывать серверный диалог, проверять там что-либо и закрывать, при этом так чтобы этого не было видно в игре?
 

andrey_hacker

Известный
274
88
Надо разделить один аргумент на два
Код:
function asd(arg)
dar1, dar2 = string.match(arg, "(.+) (.+)")
sampSendChat(dar1.." "..dar2)
end
я дурачек, не так сформулировал, как использовать две переменные допустим
sampSendChat('/orel ' .. id .. buf.v(то что ввели в имгуи ) )
просто вторая переменная не работает
 

|DEVIL|

Известный
363
280
я дурачек, не так сформулировал, как использовать две переменные допустим
sampSendChat('/orel ' .. id .. buf.v(то что ввели в имгуи ) )
просто вторая переменная не работает
Через ".."
sampSendChat("/orel "..id.." "..money -- Пустые кавычки с пробелом считаются за пробел)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: andrey_hacker

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
У меня возникла проблема. У меня есть команда в которой выводится текст, в ней у меня выдает ошибку на функции wait. Помогите пожалуйста решить проблему

Lua:
sampRegisterChatCommand("cmd", function ( playerid )
        sampSendChat(u8("Текст1"))
        wait(1000) -- и вот тут ругается
        sampSendChat(u8("Текст2" .. sampGetPlayerNickname(playerid)))
end)
Поток создавай
Можно-ли как-то открывать серверный диалог, проверять там что-либо и закрывать, при этом так чтобы этого не было видно в игре?
В хуке onShowDialog ставить return false, проверять что нужно через его аргументы и закрывать sendDialogRespons’ом
 
  • Нравится
Реакции: cheremuxa

|DEVIL|

Известный
363
280
Поток создавай

В хуке onShowDialog ставить return false, проверять что нужно через его аргументы и закрывать sendDialogRespons’ом
Кажись что-то делаю не так, окошко не закрывается. Айди проверял и кнопку, всё вроде норма
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if dialogId == 0 and text:find("Пополнить сытость") then print(button1) printStringNow("now"..dialogId, 1000) sampSendDialogResponse(0, 0) end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Кажись что-то делаю не так, окошко не закрывается. Айди проверял и кнопку, всё вроде норма
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if dialogId == 0 and text:find("Пополнить сытость") then print(button1) printStringNow("now"..dialogId, 1000) sampSendDialogResponse(0, 0) end
end
Зайди на вики и посмотри какие аргументы требует sampSendDialogResponse, их там 4: id, button, list, text; у тебя же их всего два. К тому же у тебя нет return false, без него ответ отправится, а вот диалог не закроется
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

|DEVIL|

Известный
363
280
Зайди на вики и посмотри какие аргументы требует sampSendDialogResponse, их там 4: id, button, list, text; у тебя же их всего два. К тому же у тебя нет return false, без него ответ отправится, а вот диалог не закроется
Вот так выглядит диалог, как в таком случае писать list и text?
1582047942383.png
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Может кто-то помочь?
Как из Color Edit'а ImGui получить нормальный цвет для рендера линии? У меня выдаёт совершенно не тот цвет, который должен быть. Например:
Lua:
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, mainIni.Arg.Thickness, Arg.Type == 0 and mainIni.Arg.Color1 or Arg.Type == 1 and mainIni.Arg.Color2 or Arg.Type == 2 and mainIni.Arg.Color3)
OnDrawFrame:
Lua:
if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 1"), Color1) then
    rgba = imgui.ImColor(Color1)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.Color1 = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 2"), Color2) then
    rgba = imgui.ImColor(Color2)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorCar = join_argb(a, r, g, b)
end

if imgui.ColorEdit4(u8("Цвет 3"), Color3) then
    rgba = imgui.ImColor(Color3)
    a, r, g, b = rgba:GetRGBA()
    mainIni.Arg.ColorObject = join_argb(a, r, g, b)
end
Возможно ошибка тут, но я не понимаю где точнее
Lua:
function explode_argb(argb)
  local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(argb, 0xFF)
  return a, r, g, b
end
function join_argb(a, r, g, b)
  local argb = b  -- b
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
  argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
  return argb
end