Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
  • Нравится
Реакции: Mamory

[SA ARZ]

Известный
392
8
Может ли код постоянного открытия файла .txt и закрытие его занося туда данные - крашнут игру?
 

|DEVIL|

Известный
363
280
При \n следущая строчка моего текстдрава уходит вниз без централизации, как можно её централизировать?
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,762
При \n следущая строчка моего текстдрава уходит вниз без централизации, как можно её централизировать?
либо через \t попробовать отцентрировать, либо плюнуть на это дело и все последующие строки рисовать заново, просто смещая по Y. обычно так делают
 
  • Нравится
Реакции: |DEVIL|

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А вообще возможно данную запись преобразовать в обычный number
Lua:
local number_items_2 = imgui.ImInt(0)
tonumber(number_item_2) -- не работает
type(number_item_2) -- пишет "userdata"


Или как получить с inputint число обычное и записать его в переменную.

Lua:
local number_items_2 = imgui.ImInt(0)
imgui.InputInt("##test",number_items_2 )
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
А вообще возможно данную запись преобразовать в обычный number
Lua:
local number_items_2 = imgui.ImInt(0)
tonumber(number_item_2) -- не работает
type(number_item_2) -- пишет "userdata"


Или как получить с inputint число обычное и записать его в переменную.

Lua:
local number_items_2 = imgui.ImInt(0)
imgui.InputInt("##test",number_items_2 )
number_items_2.v
 
  • Влюблен
Реакции: Moorich

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
либо создавать каждое название фракции и записывать цвет ника каждого getAllChars() и проверять какой ник, если цвет == тому что указан тогда допустим этот из LSPD, или просто через /mm получай всю стату и выводи из диалога

imgui.TextColored через 0х цвет указывай
Дурак? Где ты цвет через 0x там указываешь? Там ImFloat4
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему нельзя делать что-то подобное.
Или как это сделать?

Как создать переменную с одним названием, но в огромных количествах допустим 350 штук.
Чтобы через цикл прогнать и создать 350 штук InputInt

Lua:
test[2] = imgui.ImInt(0)

imgui.InputInt('', test[1])
imgui.InputInt('', test[2])