Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Lua:
str = "Слово"

local result = str:match("Слово")
if result then
    print(result)
end

local result2 = str:match("Какашка")
if result then
    print(result2)
end


Вопрос для крутых. Как сделать в этом коде, чтобы проверка str:match("Какашка") не выполнялась если предыдущая проверка совпала.
Беда в том, что я не хочу делать двойной поиск одного и того же, к примеру:

Lua:
if str:match("Слово") then
    print(str:match("Слово"))

elseif str:match("Какашка")
    print(str:match("Какашка"))
end

Я пробовал решить эту задачу с помощью goto, но тут возникла проблемка с ошибкой
<goto finish> jumps into the scope of local 'result'

Lua:
str = "Слово"

local result = str:match("Слово")
if result then
    print(result)
    goto finish
end

local result2 = str:match("Какашка")
if result then
    print(result2)
    goto finish
end

::finish::
..
..

Как сделать нормально, чтобы не заставлять его по два раза одно и тоже искать и шоб всё было красиво?) И шо оно хочет от локальной переменной, шо за ошибка не могу догнать.
я конечно извиняюсь а можно объяснить почему так arg:match("(.+)%s+(.+)") а не так например? strin.match(arg,"(.+) (.+)"), что из них лучше работает?
arg:match("(.+)%s+(.+)%s+(.+)")
вот только эта херня вернет nil во все переменные, если там не найдется одного из аргументов. Исходя из примера. или нет?
 
Последнее редактирование:

getsdfssdfsdfs

Участник
45
0
Помогите пожалуйста, объясните эту функцию, и как её использовать.. в вики не нашел.
Код:
float speed = getCarSpeed(Vehicle car)
 

Quasper

Известный
835
354
Lua:
str = "Слово"

local result = str:match("Слово")
if result then
    print(result)
end

local result2 = str:match("Какашка")
if result then
    print(result2)
end


Вопрос для крутых. Как сделать в этом коде, чтобы проверка str:match("Какашка") не выполнялась если предыдущая проверка совпала.
Беда в том, что я не хочу делать двойной поиск одного и того же, к примеру:

Lua:
if str:match("Слово") then
    print(str:match("Слово"))

elseif str:match("Какашка")
    print(str:match("Какашка"))
end

Я пробовал решить эту задачу с помощью goto, но тут возникла проблемка с ошибкой
<goto finish> jumps into the scope of local 'result'

Lua:
str = "Слово"

local result = str:match("Слово")
if result then
    print(result)
    goto finish
end

local result2 = str:match("Какашка")
if result then
    print(result2)
    goto finish
end

::finish::
..
..

Как сделать нормально, чтобы не заставлять его по два раза одно и тоже искать и шоб всё было красиво?) И шо оно хочет от локальной переменной, шо за ошибка не могу догнать.
помоему после первого нахождения прописывай оператор break если не ошибаюсь или просто return
Помогите пожалуйста, объясните эту функцию, и как её использовать.. в вики не нашел.
Код:
float speed = getCarSpeed(Vehicle car)
Передаёшь в функцию хэндл авто, а она возвращает тебе его скорость. Например:
Lua:
--всё это в беск цикле
if isCharInAnyCar(playerPed) then --проверяем находится ли игрок в авто
    local car = storeCarCharIsIn(playerPed) -- получаем хэндл авто в котором находится игрок
    if doesVehicleExist(car) then --проверяем существует ли данный хэндл
        speed = getCarSpeed(car) -- ну и теперь собственно получаем скорость авто
    end
end
 
Последнее редактирование:

dfleex

Участник
38
2
Вообщем нужно сделать так что-бы если админ написал в /a допустим /ban 30 30 cheat то отследить ник админа и всё это /ban 30 30 cheat
Затем нужно просто банить его пример: /ban 30 30 cheat / Admin_Servera.
Помогите)
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Вообщем нужно сделать так что-бы если админ написал в /a допустим /ban 30 30 cheat то отследить ник админа и всё это /ban 30 30 cheat
Затем нужно просто банить его пример: /ban 30 30 cheat / Admin_Servera.
Помогите)
Если ты прописал и хочешь что б твой ник писало то вот
Даже фамилия

Lua:
sampGetPlayerNickname(playerPed)) -- Чисто ник
newnick = string.gsub(sampGetPlayerNickname(playerPed), '_',' ') --- Ник без _
name, surname = string.match(newnick, "(.+) (.+)") -- Разбивает на Имя Фамилия
 

dfleex

Участник
38
2
Если ты прописал и хочешь что б твой ник писало то вот
Даже фамилия

Lua:
sampGetPlayerNickname(playerPed)) -- Чисто ник
newnick = string.gsub(sampGetPlayerNickname(playerPed), '_',' ') --- Ник без _
name, surname = string.match(newnick, "(.+) (.+)") -- Разбивает на Имя Фамилия
Суть моего вопроса не в этом.
 

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Lua:
str = "Слово"

local result = str:match("Слово")
if result then
    print(result)
end

local result2 = str:match("Какашка")
if result then
    print(result2)
end


Вопрос для крутых. Как сделать в этом коде, чтобы проверка str:match("Какашка") не выполнялась если предыдущая проверка совпала.
Беда в том, что я не хочу делать двойной поиск одного и того же, к примеру:

Lua:
if str:match("Слово") then
    print(str:match("Слово"))

elseif str:match("Какашка")
    print(str:match("Какашка"))
end

Я пробовал решить эту задачу с помощью goto, но тут возникла проблемка с ошибкой
<goto finish> jumps into the scope of local 'result'

Lua:
str = "Слово"

local result = str:match("Слово")
if result then
    print(result)
    goto finish
end

local result2 = str:match("Какашка")
if result then
    print(result2)
    goto finish
end

::finish::
..
..

Как сделать нормально, чтобы не заставлять его по два раза одно и тоже искать и шоб всё было красиво?) И шо оно хочет от локальной переменной, шо за ошибка не могу догнать.

Решил задачу так, объявил локальные переменные вначале, чтобы не перекрещевалось их объявление с "goto"
Lua:
str = "Слово"
local result, result2

result = str:match("Слово")
if result then
    print(result)
    goto finish
end

result2 = str:match("Какашка")
if result then
    print(result2)
    goto finish
end

::finish::
..
..
 

factor_cheater

Участник
62
2
Хочу что бы при появлении строчки Rang Nick_Nick {33AA33}Открыл {00B953}доступ к складу с материалами! прописывалась команда /get guns 150
Lua:
[/B]
local eve = require("lib.samp.events")



function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function eve.OnServerMessage(color, text)
    if text:find("Открыл доступ к складу с материалами!") then
        sampSendChat("/get guns 150")
    end
end
[B]
.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Хочу что бы при появлении строчки Rang Nick_Nick {33AA33}Открыл {00B953}доступ к складу с материалами! прописывалась команда /get guns 150
Lua:
[/B]
local eve = require("lib.samp.events")



function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function eve.OnServerMessage(color, text)
    if text:find("Открыл доступ к складу с материалами!") then
        sampSendChat("/get guns 150")
    end
end
[B]
.
задержку поставь
Lua:
function eve.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Открыл доступ к складу с материалами!") then
        lua_thread.create(function()
        wait(50)
        sampSendChat("/get guns 150")
        end)
    end
end
 

dfleex

Участник
38
2
Получился такой код, но мне нужно что-бы считывало ещё после cheat. Так как может например быть: /ban 12 30 cheat | Hauser.

Lua:
text = [[[A] Jesus Hauser: /ban 12 30 cheat ]]

if string.find(text, "[A]") then
        local result = string.find(text, "/ban")
        if result then
              local id, day, reason = text:match("/ban (%d+) (%d+) (%S+)")
              print("/ban " ..id.. " " ..day.. " " ..reason)
        end
    end

Выводит:
Код:
/ban 12 30 cheat
 

dfleex

Участник
38
2
@Quasper памаги
Получился такой код, но мне нужно что-бы считывало ещё после cheat. Так как может например быть: /ban 12 30 cheat | Hauser.

Lua:
text = [[[A] Jesus Hauser: /ban 12 30 cheat ]]

if string.find(text, "[A]") then
        local result = string.find(text, "/ban")
        if result then
              local id, day, reason = text:match("/ban (%d+) (%d+) (%S+)")
              print("/ban " ..id.. " " ..day.. " " ..reason)
        end
    end

Выводит:
Код:
/ban 12 30 cheat