Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Выводится ник 0 id. И с дамагом что то
Lua:
[/B]
local eve = require("lib.samp.events")
local weap = require("lib.game.weapons")


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function eve.onSendTakeDamage(dmgid, damage, weapon, bodypart)
    local nick = sampGetPlayerNickname(bmgid)
    sampAddChatMessage("Дамаг от: " .. dmgid .. " Ник: ".. nick .." Урон: "..damage, -1)
end
[B]
.
Lua:
function eve.onSendTakeDamage(dmgid, damage, weapon, bodypart)
    local nick = sampGetPlayerNickname(dmgid)
    sampAddChatMessage("Дамаг от: " .. dmgid .. " Ник: ".. nick .." Урон: "..damage, -1)
end
дамаг такой и должен быть от дигла
 
  • Нравится
Реакции: factor_cheater

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни как правильно написать функцию, я ввожу команду и она считывает что написано в чате СЛОВО и записывает его.
 

factor_cheater

Участник
62
2
Lua:
function eve.onSendTakeDamage(dmgid, damage, weapon, bodypart)
    local nick = sampGetPlayerNickname(dmgid)
    sampAddChatMessage("Дамаг от: " .. dmgid .. " Ник: ".. nick .." Урон: "..damage, -1)
end
дамаг такой и должен быть от дигла
А че он такой длинный? нельзя шобы писало просто 46
 

Fabregoo

Известный
656
128
как взять данные с строчки в диалоге и записать их в переменную?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Как при нажатии MenuItem можно добавлять элементы по типу переключение вкладок, нужно новое окно создавать?
Lua:
--вне ondrawframe
local ShowListId = 0
local SelectItem = -1

--в ondrawframe в begin'e
if imgui.BeginMenuBar() then
    if imgui.MenuItem(u8 'Настройки') then
        ShowListId = 0
        SelectItem = -1
    end   
    if imgui.MenuItem(u8 'Информация') then
        ShowListId = 1
        SelectItem = -1
    end   
    imgui.EndMenuBar()
end   
if ShowListId == 0 then
    imgui.Text(u8'окно настроек')
end
if ShowListId == 1 then
    imgui.Text(u8'Инфа')
end
 

Kuharz

Известный
407
154
Как мне отловить инфу, что меня рестартнуло с сервера. Хукать чат через onServerMessage на надпись "the server is restarting" не катит, т.к. скрипт начинает работу после загрузки сампека.
 

DOR1AN

Участник
26
6
Как перехватить исходящее нажатие на текстдрав и исходящие нажатия на определенные кнопки (клава) и отменить отправление?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Как перехватить исходящее нажатие на текстдрав и исходящие нажатия на определенные кнопки (клава) и отменить отправление?
Текстдрав - в .onSendClickTextDraw()
Нажатия клавиш - в onSendPlayerSync (или vehicle / passenger, если в тачке), через data.keys / data.keysData можно ставить любые клавиши.
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни как правильно вычесть например первые 3 цифры из полученного от сервера

Сервер мне присылает допустим "Фура заполнена 1340/5000"
Мне нужно отобразить только 1340 я надеюсь вы поняли что число зависит от загрузки и проверку на него я сделать не могу поэтому завожу в переменную с заменой ненужного через gsub
И вот как мне теперь вывести в глобальную переменную первые 3 цифры, что б я их мог применить везде.
И еще как убрать с текста / или цифры?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Фура заполнена (.*)') then
            strtext = text:gsub(" Фура заполнена", "")
            strtext2 = math.first(strtext, 3) -- у меня чет не робит эта функция
             sampAddChatMessage(""..strtext2, 0xfffffa) -- это так чисто проверял удаление
            return false
    end
end
Все доперло до меня как решить это, ток вопрос другой, получается тут только буквы "А, б", а тут всё ' А, б, /, 1'


Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('Фура заполнена (.*)') then
        mongl = string.sub(string.gsub(text,' Фура заполнена', ""),1, 4)
  end
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
Все доперло до меня как решить это, ток вопрос другой, получается тут только буквы "А, б", а тут всё ' А, б, /, 1'


Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
  if text:find('Фура заполнена (.*)') then
        mongl = string.sub(string.gsub(text,' Фура заполнена', ""),1, 4)
  end
end
mongl = text:match("%s+(%d+)%/")
Согласись так меньше ебли)
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
Последнее редактирование модератором:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
  • Нравится
Реакции: factor_cheater