Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Lua:
if imadd.HotKey("##active", ActivePieMenu, tLastKeys, 40) then
    rkeys.changeHotKey(bindID, ActivePieMenu.v)
    mainIni.config.activeini = ActivePieMenu.v
    inicfg.save(mainIni,'arzset.ini')
end
Есть данный код. Когда меняешь активацию с помощью HotKey то в ini сохраняется что-то по типу activeini = table: (и тут цифры с буквами).
Как решить?
Хелп
 

factor_cheater

Участник
62
2
Хочу что бы при появлении строчки Rang Nick_Nick {33AA33}Открыл {00B953}доступ к складу с материалами! прописывалась команда /get guns 150
Lua:
[/B]
local eve = require("lib.samp.events")



function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function eve.OnServerMessage(color, text)
    if text:find("Открыл доступ к складу с материалами!") then
        sampSendChat("/get guns 150")
    end
end
[B]
.
help
 

Quasper

Известный
835
354
  • Нравится
Реакции: factor_cheater

getsdfssdfsdfs

Участник
45
0
Передаёшь в функцию хэндл авто, а она возвращает тебе его скорость. Например:
Lua:
--всё это в беск цикле
if isCharInAnyCar(playerPed) then --проверяем находится ли игрок в авто
local car = storeCarCharIsIn(playerPed) -- получаем хэндл авто в котором находится игрок
if doesVehicleExist(car) then --проверяем существует ли данный хэндл
speed = getCarSpeed(car) -- ну и теперь собственно получаем скорость авто
end
end
И чтоб допустим написать полученную скорость авто в чат нужно писать так?
Код:
sampSendChat('Человек двигался со скроростью '..speed()..' км/ч')
 

mrdiimax

Известный
566
79
[18:41:33.051777] (system) Farm Bot: Loaded successfully.
[18:41:36.357966] (script) Farm Bot: nil
[18:41:36.357966] (exception) Farm Bot: CJSON: Expected value but found T_END at character 1
[18:41:36.357966] (script) Farm Bot: nil

44736

Почему нилит?