Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DARKSAMP

Участник
43
4
Это самое, сомтрите, вот корды, которые есть в боте и корды, которые засейвил, какие числа пихать чтобы было так же епт

Lua:
runTo2(2564.7, -1292.9, 1044,0.5,-255, false)



AddPlayerClass(27,2544.4927,-1295.8542,1044.1250,3.7335,0,0,0,0,0,0); //
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как сохранить инфу с диалога в переменную.
Я помню RIlance отвечал, ноя не совсем понял как.
И еще 1 вопросс не по теме, но как забрюлить/замазать текст?
 

Quasper

Известный
835
354
ребят можете помочь, такой вопрос
Допустим команда /cmd arg arg1 arg2
как правильно сделать проверку по типу если введены два аргумента то
выполняется один код если 3 то другой если 1 то другой

помогите не работает
Работает если ввести только три аргумента

Lua:
function cmd_1051(arg)
    arg2, arg3, arg4 = arg:match("(.+)%s+(.+)%s+(.+)")
    if arg2 and arg3 and arg4 then --проверяем валидны ли все 3 аргумента
        sampAddChatMessage(" 1",0xFFFFFF)
    end
    if arg2 and arg3 and not arg4 then -- если валидны 1 и 2, а третий невалиден то
        sampAddChatMessage(" 2",0xFFFFFF)
    end
    if arg2 and not arg3 and not arg4 then --если валиден 1, а 2 и 3 невалидны то
        sampAddChatMessage(" 3",0xFFFFFF)
    end
end
сорян за ту дезинфу, вот короче протестированный код
Lua:
function cmd(arg)
  if not arg then
    -- команда введена без аргументов
  end
    arg2, arg3, arg4 = arg:match("(.+)%s+(.+)%s+(.+)")
    if arg2 and arg3 and arg4 then
        --команда введена с 3мя аргументами
    else
      arg2, arg3 = arg:match("(.+)%s+(.+)")
      if arg2 and arg3 then
        --команда введена с 2мя аргументами
      else
        --команда с 1 аргументом
      end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать что-бы скрипт после ввода команды искал нужное слово в чате и после его удачного/неудачного поиска он делал указанные действия ?
То что я написал, работает не так. (не бейте плиз за код)
Код:
local eve = require("lib.samp.events")
--Рядом с вами нет транспорта!

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(1000)
    sampRegisterChatCommand("l", eve.onServerMessage)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function eve.onServerMessage(color, text)
    sampSendChat("/lock")
    local result = string.find(text, "Рядом с вами нет транспорта", 1, true)
    if not result then
        sampAddChatMessage("{D12E2E}[car lock]: {FFFFFF}Всё ок, транспорт закрыт/открыт.", -1)
    else
        sampSendChat("/jlock")
        sampAddChatMessage("{D12E2E}[car lock]: {FFFFFF}Всё ок, транспорт закрыт/открыт.", -1)
    end
end
Lua:
sampRegisterChatCommand("l", function()
sampSendChat("lock")
end)


eve.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Твой текст") then -- Если текст нужный, то
    -- code
    else -- Если нет
    -- code
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: LazyRhoda

Quasper

Известный
835
354
Как сделать что-бы скрипт после ввода команды искал нужное слово в чате и после его удачного/неудачного поиска он делал указанные действия ?
То что я написал, работает не так. (не бейте плиз за код)
Код:
local eve = require("lib.samp.events")
--Рядом с вами нет транспорта!

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(1000)
    sampRegisterChatCommand("l", eve.onServerMessage)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function eve.onServerMessage(color, text)
    sampSendChat("/lock")
    local result = string.find(text, "Рядом с вами нет транспорта", 1, true)
    if not result then
        sampAddChatMessage("{D12E2E}[car lock]: {FFFFFF}Всё ок, транспорт закрыт/открыт.", -1)
    else
        sampSendChat("/jlock")
        sampAddChatMessage("{D12E2E}[car lock]: {FFFFFF}Всё ок, транспорт закрыт/открыт.", -1)
    end
end
Lua:
--перед мейном
local ev = require'lib.samp.events'
local active = false
--в мейне
sampRegisterChatCommand('check', function() active = not active sampSendChat("/lock"), -1)end)
--вне мейна
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Нужное слово") and active then
        active = not active
        --код который нужно выполнить при нахождении
    else
        active = not active
        --код который выполнится если не нашлось сообщение
    end
end
Это самое, сомтрите, вот корды, которые есть в боте и корды, которые засейвил, какие числа пихать чтобы было так же епт

Lua:
runTo2(2564.7, -1292.9, 1044,0.5,-255, false)



AddPlayerClass(27,2544.4927,-1295.8542,1044.1250,3.7335,0,0,0,0,0,0); //
2544.4927,-1295.8542,1044.1250 вот это X, Y, Z и в первой функции как понял тоже первые это Х, Y, Z
Как сохранить инфу с диалога в переменную.
Я помню RIlance отвечал, ноя не совсем понял как.
И еще 1 вопросс не по теме, но как забрюлить/замазать текст?
По первому вопросу. Можно пойти 2мя путями это:
1) муновским методом
Lua:
--в беск цикле
if sampIsDialogActive() then
    if sampGetCurrentDialogId() == 23 then -- 23 написал от балды, это ИД твоего диалога
        dialogText = sampGetDialogText() -- в переменную dialogText сохранится текст диалога
    end
end
2) с подключением библиотеки SAMP.lua
Lua:
local ev = require'lib.samp.events'

function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 23 then -- опять же 23 это ид твоего диалога
        dialogText = text
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Fabregoo

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни а вот как сделать команду.
Допустим я хочу узнать статистику ввожу /mn и в диалоговом окне выбираю статистика
а вот как сделать что б не нужно было выбирать а просто /stats и мне показала статистику
 

Benya

Активный
145
45
Парни а вот как сделать команду.
Допустим я хочу узнать статистику ввожу /mn и в диалоговом окне выбираю статистика
а вот как сделать что б не нужно было выбирать а просто /stats и мне показала статистику
Регистируешься команду /stats ну а дальше просто отправляешь нажатия по нужным пунктам диалога до статы

 

DARKSAMP

Участник
43
4
Пацаки, подскажите, как сделать так, что бы при слете дома об этом написало в ВК? Можно с примером, буду благодарен
 

BH:Pchela

Участник
41
0
Как сделать действие при клике на render-объект? И как поставить объект по центру экрана?
 

Fabregoo

Известный
656
128
Lua:
--перед мейном
local ev = require'lib.samp.events'
local active = false
--в мейне
sampRegisterChatCommand('check', function() active = not active sampSendChat("/lock"), -1)end)
--вне мейна
function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Нужное слово") and active then
        active = not active
        --код который нужно выполнить при нахождении
    else
        active = not active
        --код который выполнится если не нашлось сообщение
    end
end

2544.4927,-1295.8542,1044.1250 вот это X, Y, Z и в первой функции как понял тоже первые это Х, Y, Z

По первому вопросу. Можно пойти 2мя путями это:
1) муновским методом
Lua:
--в беск цикле
if sampIsDialogActive() then
    if sampGetCurrentDialogId() == 23 then -- 23 написал от балды, это ИД твоего диалога
        dialogText = sampGetDialogText() -- в переменную dialogText сохранится текст диалога
    end
end
2) с подключением библиотеки SAMP.lua
Lua:
local ev = require'lib.samp.events'

function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 23 then -- опять же 23 это ид твоего диалога
        dialogText = text
    end
end
Как взять инфу именно со строчки Банковский счёт?
Выгляжу нагло...
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,161
Lua:
if imadd.HotKey("##active", ActivePieMenu, tLastKeys, 40) then
    rkeys.changeHotKey(bindID, ActivePieMenu.v)
    mainIni.config.activeini = ActivePieMenu.v
    inicfg.save(mainIni,'arzset.ini')
end
Есть данный код. Когда меняешь активацию с помощью HotKey то в ini сохраняется что-то по типу activeini = table: (и тут цифры с буквами).
Как решить?
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,943
3,190
как сделать imgui.TextColored по центру?
Lua:
--использование:
imgui.CenterTextColoredRGB("{FF0000}Cool, {FFFFFF}men")

--Функция
function imgui.CenterTextColoredRGB(text)
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local textsize = w:gsub('{.-}', '')
            local text_width = imgui.CalcTextSize(u8(textsize))
            imgui.SetCursorPosX( width / 2 - text_width .x / 2 )
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else
                imgui.Text(u8(w))
            end
        end
    end
    render_text(text)
end
Как взять инфу именно со строчки Банковский счёт?
Выгляжу нагло...
Как строчка выглядит? (полностью)
 

factor_cheater

Участник
62
2
Выводится ник 0 id. И с дамагом что то
Lua:
[/B]
local eve = require("lib.samp.events")
local weap = require("lib.game.weapons")


function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

function eve.onSendTakeDamage(dmgid, damage, weapon, bodypart)
    local nick = sampGetPlayerNickname(bmgid)
    sampAddChatMessage("Дамаг от: " .. dmgid .. " Ник: ".. nick .." Урон: "..damage, -1)
end
[B]
.
 

Вложения

  • sa-mp-046.png
    sa-mp-046.png
    233.2 KB · Просмотры: 247

Rezistence

Участник
67
1
Как при нажатии MenuItem можно добавлять элементы по типу переключение вкладок, нужно новое окно создавать?