Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mr_Incognito

Активный
331
51
Подскажите, как задать размер и цвет, фон, если можно imgui.Button()?

Вот например есть у меня несколько кнопок
Lua:
imgui.Button(u8'Раз')
imgui.Button(u8'Два')
imgui.Button(u8'Пятнадцать')
imgui.Button(u8'Сорок восемь зазаза')
Как их сделать одного размера? Как поменять им цвет?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Как сделать,что когда было ЧАC:МИНУТА:59 секунд то была функция какаета
у меня чето не работает -> if os.time('%H %M 59') then print('MQ') end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как задать размер
Вторым аргументом imgui.ImVec2(X, Y)
Пример:
Lua:
imgui.Button(u8"Раз", imgui.ImVec2(X, Y))
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
onSendGiveDamage(playerId, damage, weapon, bodypart) -- Узнать кого убил ты
onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon, bodypart)[ -- Узнать кто убил тебя
Костыль ибо нужно проверять здоровье и т.д после получения урона. Ничего получше не придумать?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Костыль ибо нужно проверять здоровье и т.д после получения урона. Ничего получше не придумать?
Извини, не так понял твой вопрос
Что-то из этих попробуй
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.DEATHMESSAGE] = {'onPlayerDeathNotification', {killerId = 'int16'}, {killedId = 'int16'}, {reason = 'int8'}}
OUTCOMING_RPCS[RPC.DEATH] = {'onSendDeathNotification', {reason = 'int8'}, {killerId = 'int16'}}
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Извини, не так понял твой вопрос
Что-то из этих попробуй
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.DEATHMESSAGE] = {'onPlayerDeathNotification', {killerId = 'int16'}, {killedId = 'int16'}, {reason = 'int8'}}
OUTCOMING_RPCS[RPC.DEATH] = {'onSendDeathNotification', {reason = 'int8'}, {killerId = 'int16'}}
Работают только при килл листе
 

Mr_Incognito

Активный
331
51
Помогите, прошу!
Нажимаю на крестик, окно ImGui закрывается, а курсор остаётся. Ходить могу, а вот поворачиваться нет.
Тут писали как то, что нужно вставить это
imgui.ShowCursor = false
но в какое место его вставлять?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Есть массив massiv = {[1] = 1, [2] = 2, [3] = 3} надо вывести в чат массив в обратную сторону 3, 2, 1. Как сделать обратный for..? Ну или может вносить в массив иначе?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Есть массив massiv = {[1] = 1, [2] = 2, [3] = 3} надо вывести в чат массив в обратную сторону 3, 2, 1. Как сделать обратный for..? Ну или может вносить в массив иначе?
Lua:
local arr = { 1, 2, 3, 4, 5 }
for i = #arr, 1, -1 do
    print(arr[i])
end
 
  • Нравится
Реакции: BARRY BRADLEY