Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Drinkins

Участник
38
0
Lua:
while sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == 4 do sACM("test", -1) wait(500) end
Lua:
events = require('lib.samp.events')

function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
while dialogId == 4 do sACM("test", -1) wait(500) end
end

ты просто проверил открыт ли диалог, получил бул значение. нужно проверить на ид диалога. а вообще лучше делать в хуке
Спасибо за ответ, а есть какой-то способ, чтобы он 1 раз вывел в чат "test" и всё, т.е. чтобы не флудил. Return false и wait чёт не помогает.
 

Sorok

Новичок
19
3
У меня есть код из которого мне надо вывести ник в переменную "nick", название машины в переменную "car", ид машины в переменную "carid". Я сделал некоторые разработки, но выводит пустоту. Можете исправить ошибки?
Вывод информации.:
local str = '[INFO]geowicc has spawned Buffalo (ID: 620)'
local nick, car, carid = str:match("(%w+)has spawned(%w+)(%d+)")
sampAddChatMessage(nick, -1)
sampAddChatMessage(car, -1)
sampAddChatMessage(carid, -1)
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Спасибо за ответ, а есть какой-то способ, чтобы он 1 раз вывел в чат "test" и всё, т.е. чтобы не флудил. Return false и wait чёт не помогает.
Lua:
events = require('lib.samp.events')

function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 4 then
    sampAddChatMessage("test", -1)
    end
end
 

Angr

Известный
291
99
У меня есть код из которого мне надо вывести ник в переменную "nick", название машины в переменную "car", ид машины в переменную "carid". Я сделал некоторые разработки, но выводит пустоту. Можете исправить ошибки?
Вывод информации.:
local str = '[INFO]geowicc has spawned Buffalo (ID: 620)'
local nick, car, carid = str:match("(%w+)has spawned(%w+)(%d+)")
sampAddChatMessage(nick, -1)
sampAddChatMessage(car, -1)
sampAddChatMessage(carid, -1)
end
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Как использовать такой звук
(при нажатии на кнопку есть звук на видео)?
 

Mr_Incognito

Активный
331
51
Как сделать 6 штук imgui.BeginChild
чтобы 3 на одной строке и 3 на другой?
Ну либо не imgui.BeginChild а что то другое, мне нужны рамки короче)
 

Fabregoo

Известный
656
128
Как кликать на название в диалоге, то есть.
есть диалог 228
при его появленние кликать на Строку
Test
Потом вводить в етот же диалог 1.
:)
 

Денисkа228

Новичок
2
0
подскажите что делать если во всех lua скриптах при открывании менюшки я не могу нечего выбрать
 

Вложения

  • moonloader.log
    3 KB · Просмотры: 3

Fabregoo

Известный
656
128
Как при появленние диалога нажимать стерлку вниз 2 раза, а потом ентер, и вводить в диалог число...
 

Sorok

Новичок
19
3
Помогите плиз. Как мне узнать id существуещего на сервере 3D текста?