Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mr_Incognito

Активный
331
51
Помогите, прошу!
Нажимаю на крестик, окно ImGui закрывается, а курсор остаётся. Ходить могу, а вот поворачиваться нет.
Тут писали как то, что нужно вставить это
imgui.ShowCursor = false
но в какое место его вставлять?
 

Quasper

Известный
835
354
Помогите, прошу!
Нажимаю на крестик, окно ImGui закрывается, а курсор остаётся. Ходить могу, а вот поворачиваться нет.
Тут писали как то, что нужно вставить это
imgui.ShowCursor = false
но в какое место его вставлять?
там же где и imgui.Process вот пример

Lua:
while true do
wait(0)
    imgui.Process = main_window.v --main_window.v это переменная твоего окна
    imgui.ShowCursor = main_window.v
end
 

Mr_Incognito

Активный
331
51
там же где и imgui.Process вот пример

Lua:
while true do
wait(0)
    imgui.Process = main_window.v --main_window.v это переменная твоего окна
    imgui.ShowCursor = main_window.v
end
У меня видимо что то другое.
В общем сделал что то типа биндера.
Активация на Q+E
Там куча кнопок, все работают нормально, но после нажатия на одну из них (одна и та же всегда), перестаёт работать Q+E, а после закрытия окна на крестик, остается курсор.
 

Quasper

Известный
835
354
У меня видимо что то другое.
В общем сделал что то типа биндера.
Активация на Q+E
Там куча кнопок, все работают нормально, но после нажатия на одну из них, перестаёт работать Q+E, а после закрытия окна на крестик, остается курсор.
возможно просто крашнул скрипт(такое бывает, курсор остается после вылета скрипта) кинь лог муна
 

_razor

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Всефорумный модератор
1,948
3,211
Помогите, прошу!
Нажимаю на крестик, окно ImGui закрывается, а курсор остаётся. Ходить могу, а вот поворачиваться нет.
Тут писали как то, что нужно вставить это
imgui.ShowCursor = false
но в какое место его вставлять?
Lua:
function imgui.BeforeDrawingFrame()
    imgui.ShowCursor = false
end
 

DolgorukovGTA

Известный
Проверенный
652
345
Попробовал - не работает.
Цвет правильный, я проверял вот так:
Lua:
if color == -1178486529 then
    sampSendChat("Fam message!")
end
Плюс еще добавлял цвет объявлений, каждый раз срабатывало, значит цвета правильные.

Я может глупость скажу, но вот return типа возвращает значение и выводит? Или только возвращает? Может вывод где то прописать надо?
return перезаписывает пакет с твоими значениями.