Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Angr

Известный
291
99
Допустим присутствует строчка в чате:
[08:13:38]{00FF00}IP | 2.2..2.2.2.22.2.2

Как заменить эту строчку допустим любым текстом ? Например: секретная информация.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:match("%{00FF00%}IP %|") then
        return {color, "Информация скрыта"}
    end
end
как айди пойманный через samp lua при отправке команды записать в переменную
Lua:
local Rchat = nil
function sampev.onSendCommand(cmd)
    Rchat = string.match(cmd, "^%/r (.*)") -- Все что после /r будет в Rchat
end
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Как сделать,что когда настаёт ЧАС:59 минут,то пишеться сообщение в чат?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Как сделать,что когда настаёт ЧАС:59 минут,то пишеться сообщение в чат?
 
  • Нравится
Реакции: Vespan

kak delishki ?

Новичок
10
1
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'



function sampev.onServerMessage(color, text)

    if text:match("%{00FF00%}IP %|") then

        return {color, "Информация скрыта"}

    end

end


Слегка переделать этот код нужно на вот такой:
[SP] Nick_Name[44] | PING 224 | IP 2.2.2.2.2.
 

ishi

Известный
493
110
renderDrawText не хочет выравнивать текст символом \t
Нужно вручную символы перебирать или есть аналог?
 

0xNull_Dll

Известный
143
21
можно ли моментально перевернуть машину на колеса? Типа, без кувырканий и прочего
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,722
Как сделать таймер формата 00:00;00 в таймере показывало сколько я отыграл
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,264
Как сделать таймер формата 00:00;00 в таймере показывало сколько я отыграл
Lua:
function FormatTime(time)
    local timezone_offset = 86400 - os.date('%H', 0) * 3600
    local time = time + timezone_offset
    return  os.date((os.date("%H",time) == "00" and '%M:%S' or '%H:%M:%S'), time)
end

print(FormatTime(os.clock()))
 
  • Влюблен
Реакции: Vespan

kak delishki ?

Новичок
10
1
Как сделать замену данной строчки : [SP] Nick_Name[44] | PING 224 | IP 2.2.2.2.2.
На текст допустим: Скрытая информация
 

Mr_Incognito

Активный
331
51
Как сделать 6 штук imgui.BeginChild
чтобы 3 на одной строке и 3 на другой?
Ну либо не imgui.BeginChild а что то другое, мне нужны рамки короче)
 

Drinkins

Участник
38
0
Помогите пожалуйста, понять что не так. По задумке при открытии диалога с 4 ид на сервере, должно выводить в чат "test". Но оно выводится в независимости от того, какой диалог отркыт. (Т.е. не работает проверка ID диалога)
Lua:
while sampIsDialogActive(4) do sACM("test", -1) wait(500) end
 

Roma Yakushov

Участник
81
52
Lua:
while sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() == 4 do sACM("test", -1) wait(500) end
Lua:
events = require('lib.samp.events')

function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
while dialogId == 4 do sACM("test", -1) wait(500) end
end
Помогите пожалуйста, понять что не так. По задумке при открытии диалога с 4 ид на сервере, должно выводить в чат "test". Но оно выводится в независимости от того, какой диалог отркыт. (Т.е. не работает проверка ID диалога)
Lua:
while sampIsDialogActive(4) do sACM("test", -1) wait(500) end
ты просто проверил открыт ли диалог, получил бул значение. нужно проверить на ид диалога. а вообще лучше делать в хуке
 
  • Нравится
Реакции: Drinkins