Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Сырник

Известный
222
77
Здарова всем, у меня такой вопрос. match.random только для цифр? есть что-то подобное для слов?, что бы рандомить разные предложения\слова
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как реализовать
Lua:
/uninvite [id] [Причина]
wait(0)
sampSendChat("/r Жетон [id][Nick_Name] аннулирован. Причина: [Причина]") -- [id] - который в uninvite, Nick_Name - ник у этого ид, причина - которая в uninvite
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Как отправить серверу информацию о том, что я нажал клавишу?
setVirtualKeyDown эмулирует нажатие клавиши, но не отправляет серверу инфу о том, что я нажал ее.
В исходящей синхре подменять значение keysData.
Здарова всем, у меня такой вопрос. match.random только для цифр? есть что-то подобное для слов?, что бы рандомить разные предложения\слова
Lua:
string.char(math.random(97, 122)) -- получение рандомной буквы
как реализовать
Lua:
/uninvite [id] [Причина]
wait(0)
sampSendChat("/r Жетон [id][Nick_Name] аннулирован. Причина: [Причина]") -- [id] - который в uninvite, Nick_Name - ник у этого ид, причина - которая в uninvite
Ставить хук на onSendCommand, если введена команда uninvite - делать то что нужно.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
если бы я умел ставить то что нужно я бы сюда не писал
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'
function events.onSendCommand(text)
    local cmd, arg1, arg2 = text:match('(.+) (.+) (.+)')
    if cmd == '/uninvite' then
        local str = string.format('/r Жетон [%s][%s] аннулирован. Причина: [%s]', arg1, sampGetPlayerNickname(arg1), arg2)
        sampSendChat(str)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

brabus

Известный
47
14
Как отправить серверу информацию о том, что я нажал клавишу?
setVirtualKeyDown эмулирует нажатие клавиши, но не отправляет серверу инфу о том, что я нажал ее.
Хмм.. По сути setVirtualKeyDown должно отправлять.. Ну попробуй ещё
setGameKeyState(int key, int state)
int key индекс клавиши (также указаны в библиотеке game.keys)
int state статус(-32768 до 32767)
Статусы отрицательного значения (-32768, -256, -128 и т.п.) предназначены только для тех клавиш, которые имеют два действия: GOLEFT_GORIGHT, GOFORWARD_GOBACK, ANSWERPHONE_FIREWEAPONALT, LOOKBEHIND_LOOKRIGHT и подобных.
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

Kuharz

Известный
407
154
Хмм.. По сути setVirtualKeyDown должно отправлять.. Ну попробуй ещё
setGameKeyState(int key, int state)
int key индекс клавиши (также указаны в библиотеке game.keys)
int state статус(-32768 до 32767)
Статусы отрицательного значения (-32768, -256, -128 и т.п.) предназначены только для тех клавиш, которые имеют два действия: GOLEFT_GORIGHT, GOFORWARD_GOBACK, ANSWERPHONE_FIREWEAPONALT, LOOKBEHIND_LOOKRIGHT и подобных.
Уже нашел, спасибо открытому коду рекордер бота ковра)
setGameKeyState(int key, int state) то, что нужно.
 

The Spark

Известный
656
685
Посмотреть вложение 36246

imgui.BeginChild справой стороны, в него нужно впихнуть imgui.Text(). Как сделать так что бы он был по центру, не на глаз? Длина строки 600, высота 25
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

-- Пример использования:
imgui.CenterTextColoredRGB('Строка {ff0000}номер {SSSSSS}один\nДва\n{ff0000}И даже {0059B3}три!')

function imgui.CenterTextColoredRGB(text)
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local textsize = w:gsub('{.-}', '')
            local text_width = imgui.CalcTextSize(u8(textsize))
            imgui.SetCursorPosX( width / 2 - text_width .x / 2 )
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[I] or colors[1], u8(text[I]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else
                imgui.Text(u8(w))
            end
        end
    end
    render_text(text)
end
[/I][/I]
 

.SADBOYS.

Известный
72
18
Привет! Есть такой скрипт под названием getmarker (Прикреплю его сюда)
В общем он отвечает за взятие красного пикапа на расстоянии с синхроном.
Работает с ног. Так вот как бы можно было бы реализовать его, сделав так чтобы он работал так же, только в транспорте? Ибо на сервере идёт кик если пробывать брать пикам сидя в транспорте.

Я в луа полный ноль, хоть обосцыте, но я хочу понять как работает этот скрипт и как можно реализовать его с нужной мне функцией взятия пикапа на расстоянии в транспорте?


Lua:
local memory = require 'memory'
local toggle = false
local event = require 'lib.samp.events'
--////////////////FYP Sync function///////////////////
function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
    local ffi = require 'ffi'
    local sampfuncs = require 'sampfuncs'
    -- from SAMP.Lua
    local raknet = require 'samp.raknet'
    require 'samp.synchronization'

    copy_from_player = copy_from_player or true
    local sync_traits = {
        player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
        vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
        passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
        aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
        trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
        unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
        bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
        spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
    }
    local sync_info = sync_traits[sync_type]
    local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
    local data = ffi.new(data_type, {})
    local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
    -- copy player's sync data to the allocated memory
    if copy_from_player then
        local copy_func = sync_info[3]
        if copy_func then
            local _, player_id
            if copy_from_player == true then
                _, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            else
                player_id = tonumber(copy_from_player)
            end
            copy_func(player_id, raw_data_ptr)
        end
    end
    -- function to send packet
    local func_send = function()
        local bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
        raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
        raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end
    -- metatable to access sync data and 'send' function
    local mt = {
        __index = function(t, index)
            return data[index]
        end,
        __newindex = function(t, index, value)
            data[index] = value
        end
    }
    return setmetatable({send = func_send}, mt)
end
--get marker pos by hnnssy
function getMarkerPos()
   local mem1 = memory.getint32(sampGetBase() + 0x21A10C, false)
   local enabled = memory.read(mem1 + 0x24, 4, true)
   if enabled == 1 then
      local mposX = memory.getfloat(mem1 + 0xC, false)
      local mposY = memory.getfloat(mem1 + 0x10, false)
      local mposZ = memory.getfloat(mem1 + 0x14, false)
      return enabled, mposX, mposY, mposZ
   end
   return false, nil, nil, nil
end

function getMarker()
    local isExists, mpx, mpy, mpz = getMarkerPos()
    if isExists then
        local data = samp_create_sync_data('player')
        data.position.x = mpx
        data.position.y = mpy
        data.position.z = mpz
        data.send()
    end
end

function checkpointauto()
toggle = not toggle
printStringNow(string.format('autogcp %s', tostring(toggle)), 1337)
end

function main()
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('gcp', getMarker)
    sampRegisterChatCommand('autogcp', checkpointauto)
    while true do
        wait(0)
        if toggle then
            local isExists, mpx, mpy, mpz = getMarkerPos()
            mpz = getGroundZFor3dCoord(mpx, mpy, mpz)
            local plx, ply, plz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mpx, mpy, plz, plx, ply, plz)
            if isExists and dist < 40.0 then
                local data = samp_create_sync_data('player')
                data.position.x = mpx
                data.position.y = mpy
                data.position.z = mpz
                data.send()
            end
            printStringNow(string.format('%d',dist), 3000)
        end
        if isKeyJustPressed(114) then
            local isExists, mpx, mpy, mpz = getMarkerPos()
            local plx, ply, plz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mpx, mpy, mpz, plx, ply, plz)
            if isExists and dist < 40.0 then
                local data = samp_create_sync_data('player')
                data.position.x = mpx
                data.position.y = mpy
                data.position.z = mpz
                --data.keysData = --вписать нужные кнопки
                data.send()
            end
        end
    end
end
 

C.Cross

Новичок
19
0
Как взаимодействовать с созданными в LUA пикапами? Проверять координаты игрока?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'
function events.onSendCommand(text)
    local cmd, arg1, arg2 = text:match('(.+) (.+) (.+)')
    if cmd == '/uninvite' then
        local str = string.format('/r Жетон [%s][%s] аннулирован. Причина: [%s]', arg1, sampGetPlayerNickname(arg1), arg2)
        sampSendChat(str)
    end
end
2 раза в рацию пишет, хз из-за чего, я 1 раз ввожу, отправляет 2 раза
 

brabus

Известный
47
14
кто знает? на арз сбоку надпись you are hungry это тестдрав или че? и каким образом сделать проверку на неё(появилась она или нет)?
 

damag

Женюсь на официантке в моем любимом баре
Проверенный
1,152
1,199
как открыть файл(mp4), и чтобы его не возможно была закрыть?