Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
Lua:
[/B]
local main_color = 0xFF0707
local main_color_text = ("3E09FC")
local white_color = ("FFFFFF")

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("normal", function cmd_normal)

    sampAddChatMessage("some text", 0xFFFFFF)
end

function cmd_normal
    sampAddChatMessage("text (FFFFFF)/normal" main_color)
end

[B]
почему то крашается скрипт и не робит хелпаните, в луа 1 день
Он у тебя не крашится, а прекращает работу. Ты бесконечный цикл не сделал.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Lua:
local main_color = 0xFF0707
local main_color_text = ("3E09FC")
local white_color = ("FFFFFF")

function main()
   
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

   sampAddChatMessage("some text", 0xFFFFFF)


   sampRegisterChatCommand("normal", cmd_normal)


end

function cmd_normal(arg)
    sampAddChatMessage("text {FFFFFF}/normal", main_color)
end
так тоже?
 
Последнее редактирование:

KKamoto

Потрачен
120
9
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как поменять расположение кнопок? в имгуи. По вертикали
 

vladmany

Известный
117
8
Обычно, я играю одновременно на нескольких серверах с нескольких аккаунтов одновременно. На одном я играю, а другие качаются в анти-афк и ловят пд. Но из-за анти-афк админы часто докапываются, и спрашивают в чате в игре ли я. Вообщем, я хочу сделать скрипт, который из других запущенных гташек нужные мне сообщения показывал на основе с префиксом аккаунта и сервера. Посоветуйте как можно удобнее передавать сообщения с запущенных гташек в активную на данный момент? У меня на уме только запись в файл, и постоянное его чтение, но есть ли какой-то более простой, и оптимизированный способ передачи данных между скриптами?
 

cheremuxa

Известный
430
200
как заставить персонажа бежать на метку и красную метку (чекпоинт)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Что не существует?

Код:
[ML] (error) Script for Ministry of Health.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) Script for Ministry of Health.lua: Script died due to an error. (06A2B58C)
Lua:
elseif result and isKeyJustPressed(VK_2) then
                        local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                            sampSendChat("/do На плече медицинская сумка.")
                            wait(500)
                            sampSendChat("/me открыв сумку, достал из неё лекарство")
                            wait(500)
                            sampSendChat("/do В мед. сумке лежит бутылка с водой")
                            wait(500)
                            sampSendChat("/me передал "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').." таблетку и бутылку с водой")
                            wait(500)
                            sampSetChatInputEnabled(true)
                            sampSetChatInputText("/medhelp "..id.." 150")
                        end
мне нужно было чтобы /medhelp "..id.." 150 открылось в чате но не отправилось
 

DeniPolis

Участник
114
12
Что не существует?

Код:
[ML] (error) Script for Ministry of Health.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[ML] (error) Script for Ministry of Health.lua: Script died due to an error. (06A2B58C)
Lua:
elseif result and isKeyJustPressed(VK_2) then
                        local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                            sampSendChat("/do На плече медицинская сумка.")
                            wait(500)
                            sampSendChat("/me открыв сумку, достал из неё лекарство")
                            wait(500)
                            sampSendChat("/do В мед. сумке лежит бутылка с водой")
                            wait(500)
                            sampSendChat("/me передал "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').." таблетку и бутылку с водой")
                            wait(500)
                            sampSetChatInputEnabled(true)
                            sampSetChatInputText("/medhelp "..id.." 150")
                        end
мне нужно было чтобы /medhelp "..id.." 150 открылось в чате но не отправилось
id не существует.

upd: /me передал "самому себе" бутылку с водой
Как организовать движение игрока в lua, то-есть к примеру мне надо что-бы он ходил по кругу, как это можно сделать без эмулирования нажатий клавиш, или только через эмулирование?
 

[SA ARZ]

Известный
390
8
code:
local getCountry1, getCountry2 = response.text:match('<a href=%"country.php?country=(.[I])%">(.[/I])</a>')
помогите , нужно вытащить после county название кое чего и после >
 

FBenz

Активный
328
40
Почему после того, как я выдаю педу оружие и начинаю его бить, чтобы он стрелял в меня, едва он берет оружие, самп сразу вылетает?
Это несовместимость с сампом? При выдаче оружия ближнего боя все норм.
Мой говнокод:
Lua:
fb.special.oliverHeadWar.ped = createChar(6, fb.special.oliverHeadWar.model, fb.special.oliverHeadWar.x, fb.special.oliverHeadWar.y, fb.special.oliverHeadWar.z, -1)

setCharSuffersCriticalHits(fb.special.oliverHeadWar.ped, false)

giveWeaponToChar(fb.special.oliverHeadWar.ped, 3, -1)
setCharAccuracy(fb.special.oliverHeadWar.ped, 50)
setCharWeaponSkill(fb.special.oliverHeadWar.ped, 2)
setCurrentCharWeapon(fb.special.oliverHeadWar.ped, 23)
setCharDropsWeaponsWhenDead(fb.special.oliverHeadWar.ped, false)

setCharHeading(fb.special.oliverHeadWar.ped, 90)

taskPlayAnim(fb.special.oliverHeadWar.ped, fb.special.oliverHeadWar.anim, fb.special.oliverHeadWar.animFile, 1, true, false, false, false, -1)
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,582
1,301
Кто в ImGui разбирается. Создал в imgui.Begin - imgui.BeginChild, а он делает по бокам отступы, пробовал даже imgui.SetCursorPosX(-5), он уходит за эти отступы!
Посмотреть вложение 36189

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(850, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'123', _, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse)
    imgui.SetCursorPosX(-1)
    imgui.SetCursorPosY(0)
    imgui.BeginChild("##1", imgui.ImVec2(250, 500), false, imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoScrollWithMouse);
    imgui.EndChild()
    imgui.End()
end
imgui.GetStyle().WindowPadding = imgui.ImVec2(0.0, 0.0)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Код:
RegisterCommand Error: Command "de" already exists.
RegisterCommand Error: Command "sh" already exists.
RegisterCommand Error: Command "m4" already exists.
RegisterCommand Error: Command "ri" already exists.
не понимаю в чем проблема
они у мя в main, я скопировал это с другого скрипта и перенес в свой, тот скрипт работает, а в консоли моего пишет то что сверху, хотя команды работают
Lua:
    sampRegisterChatCommand('de', function(param) sampSendChat('/makegun 2 '..param) end)
    sampRegisterChatCommand('sh', function(param) sampSendChat('/makegun 3 '..param) end)
    sampRegisterChatCommand('m4', function(param) sampSendChat('/makegun 6 '..param) end)
    sampRegisterChatCommand('ri', function(param) sampSendChat('/makegun 7 '..param) end)
 

Oreshka23

Известный
338
164
Как сделать чтобы хукнутое сообщение вывелось в чат, а не исчезло куда то
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте, товарищи. Имеется в наличии lua socket, через него я уже делал запросы на другие ресурсы: все работает шикарно. Но вот с макросами гугл вылезает 301 ошибка (ресурс был перемещен). Если выполнять запрос через urldownloadfile то все хорошо. Я почти уверен, что причина возникновения данного казуса в том, что lua socket отправляет POST запросы. Можно ли отправить GET запрос через эту либу? Рассчитываю на вас.
Обычно, я играю одновременно на нескольких серверах с нескольких аккаунтов одновременно. На одном я играю, а другие качаются в анти-афк и ловят пд. Но из-за анти-афк админы часто докапываются, и спрашивают в чате в игре ли я. Вообщем, я хочу сделать скрипт, который из других запущенных гташек нужные мне сообщения показывал на основе с префиксом аккаунта и сервера. Посоветуйте как можно удобнее передавать сообщения с запущенных гташек в активную на данный момент? У меня на уме только запись в файл, и постоянное его чтение, но есть ли какой-то более простой, и оптимизированный способ передачи данных между скриптами?
Оконные сообщения в окно активной ГТАшки. В луа есть хук на эту штуку. Я так когда-то связал между собой АХК и луа.
 

Oreshka23

Известный
338
164
LV | Продам модный аксессуар "Скейт". Цена: 900.000$ Отправитель: Andre_Blower (тел. 220088)
Регулярку чтобы получить ник отправителя из данной строки