Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как ты и думал, не помогло, снова nil

Lua:
local message = 'LV | Продам модный аксессуар "Скейт". Цена: 900.000$ Отправитель: Andre_Blower (тел. 220088)'
local nick, number = message:match('.+ Отправитель%: (.+) %(тел%. (%d+)%)')
print(nick, number)

-- output: Andre_Blower 220088
 
  • Нравится
Реакции: Oreshka23

NeoBarrera

Новичок
19
0
Как сделать так чтобы в чате выводилось время, которое стоит на компьютере (час/минута/секунда), например - /do На часах 16:07:00
 

DeniPolis

Участник
114
12
Можно через Dear ImGui, но все же через файл. Допустим создать файлы:
gta1.txt
gta2.txt

Ты играешь в гта и или через команду или сразу при старте появляется менюшка Imgui, в нее записываются данные от txt файла, и ты можешь их читать. Второй вариант, намного сложнее, брать данные чата, записывать их в память и далее заменять память главной гта и добавлять новые сообщения.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Как сделать так чтобы в чате выводилось время, которое стоит на компьютере (час/минута/секунда), например - /do На часах 16:07:00

Lua:
sampRegisterChatCommand("do", function()
    sampAddChatMessage(os.date("%H:%M:%S"), -1)
end)
 
  • Нравится
Реакции: NeoBarrera

astynk

Известный
Проверенный
742
530
Когда активирую скрипт, сама суть скрипта работает, а вот то что текст вылазит и должен показывать что скрипт активирован
Код:
        if testCheat('YY') and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not sampIsChatInputActive() and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsDialogActive() then
          alone = not alone
        end
        if alone then
           local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
           setCarHeavy(veh, true)
           renderFontDrawText(my_font, '{0000FF}TANK MOD ON', 10, 400, 0xFFFFFF )
        else
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            setCarHeavy(veh, false)
        end
Рендер в цикле нужно использовать. Эта функция показывает текст только на один кадр.
Lua:
local show = false
-- ...
show = true; lua_thread.create(function () wait(1000); show = false end)
-- ...
while true do
    wait(1)
    if show then renderFontDrawText(my_font, '{0000FF}TANK MOD ON', 10, 400, 0xFFFFFF) end
end
 

Zatvornik

Новичок
29
1
Проблемы с регуляторкой, help.

Код:
if string.find(text, '[A] (.*)%[(%d+)%]%: %/') then
            arg = text:match('[A] .+: (.+)')

При выводе в чат arg ничего не выводит, значит проблема в коде выше.

Строка в игре:

замазанное - ник
 

Refraktor

Известный
137
72
Как починить колёса авто? Функция setCarHealth() только устанавливает HP авто, но визуально ничего не чинит.
 

The Spark

Известный
653
671
Проблемы с регуляторкой, help.

Код:
if string.find(text, '[A] (.*)%[(%d+)%]%: %/') then
            arg = text:match('[A] .+: (.+)')

При выводе в чат arg ничего не выводит, значит проблема в коде выше.

Строка в игре:

замазанное - ник
Lua:
if text:find("%[A] .+: .+") then
lol = text:match("%[A] .+: (.+)")
end
 

Refraktor

Известный
137
72
Lua:
fixCarTire(Vehicle car, int tire)
Если я правильно понял, int tire это номер колеса. А как быть с мото, танком, вертолётом?
И как именно визуально машину починить? Чтобы вернуть дверь, бампер и т.д.

UPD: Разобрался, fixCar().
 
Последнее редактирование: