Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

C.Cross

Новичок
19
0
Как взаимодействовать с созданными в LUA пикапами? Проверять координаты игрока?
 

brabus

Известный
47
14
кто знает? на арз сбоку надпись you are hungry это тестдрав или че? и каким образом сделать проверку на неё(появилась она или нет)?
Как взаимодействовать с созданными в LUA пикапами? Проверять координаты игрока?
Lua:
for id = 0, 4096 do
if sampIs3dTextDefined(id) then
text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(id)
if text:find('{FFFFFF}Встаньте на пикап чтобы войти/выйти') then
примерно так
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
for id = 0, 4096 do
if sampIs3dTextDefined(id) then
text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(id)
if text:find('{FFFFFF}Встаньте на пикап чтобы войти/выйти') then
примерно так
зачем 3D Text, когда человеку нужны пикапы?
 

Thief

Участник
108
12
Такой вопрос, можно ли как-то узнать точную задержку до миллисекунды, допустим, флуда в чата?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
помощь нужна ребят
сделал диалоговое окно в беск. цикле, не знаю как взаимодействовать именно с ID игрока, а не с ником
вот код
Lua:
-- окно
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if valid and doesCharExist(ped) then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    if result and isKeyJustPressed(VK_1) then
                        local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                            sampShowDialog(666666, "Взаимодействие с игроком", "Ку-ку епта", "Выбрать", "Закрыть", 2)
                    end
            end
            
            
-- взаимодействие
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(666666)
                if result then
                if button == 1 and list == 0 then
                    lua_thread.create(function()
                        sampSendChat("/pay "..id.." 1")
                    end)
                end
            end
 

1fs1

Участник
40
0
Как передать в sampSendChat один аргумент строки?
Lua:
sampSendChat(string.format("%s", arg))

Пример вверху не работает.
 

Fyger

Потрачен
963
420
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сохранять настройки в JSONE? (если можно то кодом)
 

V 1 T A L I K

Новичок
1
0
Привет, столкнулся с проблемой - как плавно поворачивать камеру и персонажа в нужную сторону?
Прошу помощь, ломаю над этим голову уже несколько дней, никак не могу найти решение!
 

The Spark

Известный
656
685
когда в чат пишешь много раз, пишет "Не флуди!", и как можно узнать эту задержку, после которой я могу писать что-то в чат?
Точно, никак. Но можно поставить на флуд 1 сообщение и посмотреть, через сколько оно напишет снова
Как передать в sampSendChat один аргумент строки?
Lua:
sampSendChat(string.format("%s", arg))

Пример вверху не работает.
Не совсем понял тебя, в коде ошибки нету. Может arg, nil у тебя?
помощь нужна ребят
сделал диалоговое окно в беск. цикле, не знаю как взаимодействовать именно с ID игрока, а не с ником
вот код
Lua:
-- окно
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if valid and doesCharExist(ped) then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    if result and isKeyJustPressed(VK_1) then
                        local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                            sampShowDialog(666666, "Взаимодействие с игроком", "Ку-ку епта", "Выбрать", "Закрыть", 2)
                    end
            end
           
           
-- взаимодействие
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(666666)
                if result then
                if button == 1 and list == 0 then
                    lua_thread.create(function()
                        sampSendChat("/pay "..id.." 1")
                    end)
                end
            end
Перед 4 строчкой local попробуй убрать
 
Последнее редактирование:

NHacker1271

Известный
156
16
Что не так?
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId)
    sampAddChatMessage(dialogId, -1)
    if (dialogId == 2) then
        sampSendDialogResponse(2, 1, '', 'Passwordqwe')
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end
 

gannze

Потрачен
55
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как мне сделать имгуи так что бы было так(снизу) ((со вкладками с разным текстом)
 

Вложения

  • Screenshot_10.png
    Screenshot_10.png
    10.5 KB · Просмотры: 142