Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NHacker1271

Известный
156
16
Lua:
function sampev.onShowDialog(id)
    sampAddChatMessage(id, -1)
     if id == 20 then
        sampSendDialogResponse(20, 1, 4, '')
    end
    if id == 480 then
        sampSendDialogResponse(480, 1, -1, 'Привет, как ваши дела?')
    end
end
Теперь диалог не закрывается..
Lua:
function sampev.onShowDialog(id)
    if id == 2 then
        sampSendDialogResponse(2, 1, -1, 'PassWord123')
        wait(1000)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end
36373
 

zDave11

Новичок
3
0
Есть скрипт, который получает всех игроков в зоне прорисовки и ники игроков. Как можно проверить виден ли ник игрока визуально? Например у меня была идея сделать это по радиусу, предположим радиус когда ник других игроков видно - 5, проверить по условию находится ли игрок в радиусе 5 или нет. Но если игрок будет находиться в радиусе 5 но за стеной? Есть такая команда для проверки виден ли ник игрока или нет?
 
D

deleted-user-204957

Гость
Хотел написать свой первый простенький скрипт. Можете помочь, как поместить хендл машины в isCarEngineOn, я не особо понял как это сделать. Ниже код как я пытался это сделать. Заранее спасибо.
Lua:
function carss(int_id)
    if int_id == "" then
        sampAddChatMessage("Введите ID Машины!", -1)
    else
        local result = sampGetCarHandleBySampVehicleId(int_id)
        if not result then
            sampAddChatMessage("Машины нету в зоне стрима!",-1)
        else
            local sets = isCarEngineOn(result)
            if not sets then
                sampAddChatMessage("Двигатель выключен!" -1) else
                    sampAddChatMessage("Двигатель заведен!",-1)
            end
        end
    end
end
 

dmitri4

Известный
453
79
local result = sampGetCarHandleBySampVehicleId(int_id)
Lua:
local result, Vehicle= sampGetCarHandleBySampVehicleId(int_id)
if not result then
            sampAddChatMessage("Машины нету в зоне стрима!",-1)
        else
            local sets = isCarEngineOn(Vehicle)
            if not sets then
                sampAddChatMessage("Двигатель выключен!" -1) else
                    sampAddChatMessage("Двигатель заведен!",-1)
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-204957

NeoBarrera

Новичок
19
0
__, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)

while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F3) then
sampAddChatMessage("Ваш ник: {FFFFFF}" .. nick .. main_color_text .. " ваш ID: {FFFFFF}" .. id, main_color)

end


Когда в игре нажимаю F3, ник пишет верно, но id = 0.

Когда я перезапускаю Мунлоадер (CTRL + R), id пишет верно, в чём проблема?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,282
Hi there!
Есть идеи на счёт того, как можно реализовать визуальную починку автомобиля? Нужно, чтобы другие игроки этого не видели.
Работает визуально через раз, иногда показывает что элементы машины починились, иногда нет
я посрал:
function main()
    while true do
        wait(1)
        if isKeyDown(VK_C) and isKeyDown(VK_R) then
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and not isCharOnAnyBike(PLAYER_PED) then
                local v = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                for i = 0, 5 do fixCarDoor(v, i) end
                for i = 0, 6 do fixCarPanel(v, i) end
                for i = 0, 7 do fixCarTire(v, i) end
                wait(50)
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ImPasha

dmitri4

Известный
453
79
__, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)

while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F3) then
sampAddChatMessage("Ваш ник: {FFFFFF}" .. nick .. main_color_text .. " ваш ID: {FFFFFF}" .. id, main_color)

end


Когда в игре нажимаю F3, ник пишет верно, но id = 0.

Когда я перезапускаю Мунлоадер (CTRL + R), id пишет верно, в чём проблема?
Потому что ты получаешь свой ид один раз как только ты заходишь в игру и в этот момент у тебя ид равен 0
P.S за такой цвет текста тебя убить мало
 

Zatvornik

Новичок
29
1
Как сделать такую строчку, мол ты вводишь туда слова, а он уже ищет в этом ImGui окне строчки из ImGui.Text() и как-то их выделяет?
mYXlV0x.png
 

DeniPolis

Участник
114
12
Не вводит содержимое в диалог.
Lua:
function sampev.onShowDialog(id)
    sampAddChatMessage(id, -1)
     if (id == 20) then
        sampSendDialogResponse(20, 1, 4, _)
    end
    if (id == 480) then
        sampSendDialogResponse(480, 1, _, 'Привет, как ваши дела?')
    end
end
Когда в lua if появились скобки, или так можно?
 

NeoBarrera

Новичок
19
0
Потому что ты получаешь свой ид один раз как только ты заходишь в игру и в этот момент у тебя ид равен 0
P.S за такой цвет текста тебя убить мало
Как исправить можно? Если поместить в блок, который выполняется бесконечно (пока самп активен), нормально будет работать?
P.S. Всмысле убить, чем плох мой цвет текста, если администраторы добавили возможность изменять цвет текста, то я не виноват.
 

dmitri4

Известный
453
79
Как исправить можно? Если поместить в блок, который выполняется бесконечно (пока самп активен), нормально будет работать?
Lua:
[B]if isKeyJustPressed(VK_F3) then
sampAddChatMessage("Ваш ник: {FFFFFF}" .. nick .. main_color_text .. " ваш ID: {FFFFFF}" .. id, main_color)
end[/B]
Как исправить можно? Если поместить в блок, который выполняется бесконечно (пока самп активен), нормально будет работать?
P.S. Всмысле убить, чем плох мой цвет текста, если администраторы добавили возможность изменять цвет текста, то я не виноват.
То что ты пишешь читать не возможно и этим ты отбиваешь все желание как то помочь тебе
36391
 

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
__, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
nick = sampGetPlayerNickname(id)

while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F3) then
sampAddChatMessage("Ваш ник: {FFFFFF}" .. nick .. main_color_text .. " ваш ID: {FFFFFF}" .. id, main_color)

end


Когда в игре нажимаю F3, ник пишет верно, но id = 0.
Когда я перезапускаю Мунлоадер (CTRL + R), id пишет верно, в чём проблема?
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nickmy = sampGetPlayerNickname(myid):gsub('_', ' ')
    while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_F3) then
        sampAddChatMessage(u8("Ваш ник: {FFFFFF}"..nickmy.." ваш ID: {FFFFFF}"..myid),-1)
    end
end
end
Вот, даже проверил все норм!
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Теперь диалог не закрывается..
Lua:
function sampev.onShowDialog(id)
    if id == 2 then
        sampSendDialogResponse(2, 1, -1, 'PassWord123')
        wait(1000)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end
Попробуй немного подождать перед тыком на диалог. Кстати, в samp.events задержки можно использовать только через поток (lua_thread.create), без потока мун выдаст ошибку.