Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Кто за аудиопотоки шарит?
Есть ли способ проигрывать музыку с выключенным радио? (0 палочек в настройках)
Никакого эффекта, если нет хотя бы одной палочки

Ещё бывает такое:
Ставишь поток на паузу, сворачиваешься, разворачиваешься - он начинает играть и наоборот.. Баг?
 
Последнее редактирование:

Cameron_Bawerman

Известный
105
1
Всем привет, такая проблема, если писать в диалоге по русски, то из диалога не выводиться русский язык а просто пустое место, а если писать по английски то все отлично, из за чего?

Код:
sampShowDialog(108, u8("{"..DB4.."}["..script_name.."] {"..Wbe.."}Название поста"), u8("{"..Wbe.."}Введите название поста."), u8("Выбрать"),u8("Назад"), 1)
lua_thread.create(function()
    repeat
    wait(0)
    result, _, _, input6 = sampHasDialogRespond(108)
    until result
    sampAddChatMessage(u8("/r Докладываю, заступил на пост: "..input6..""),-1)
end)

u8 это перевод кодирование
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Всем привет, такая проблема, если писать в диалоге по русски, то из диалога не выводиться русский язык а просто пустое место, а если писать по английски то все отлично, из за чего?

Код:
sampShowDialog(108, u8("{"..DB4.."}["..script_name.."] {"..Wbe.."}Название поста"), u8("{"..Wbe.."}Введите название поста."), u8("Выбрать"),u8("Назад"), 1)
lua_thread.create(function()
    repeat
    wait(0)
    result, _, _, input6 = sampHasDialogRespond(108)
    until result
    sampAddChatMessage(u8("/r Докладываю, заступил на пост: "..input6..""),-1)
end)

u8 это перевод кодирование
В диалогах без u8 хорошо работает русский текст, убирай свое u8!
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
актуально
помощь нужна ребят
сделал диалоговое окно в беск. цикле, не знаю как взаимодействовать именно с ID игрока, а не с ником
вот код
Lua:
-- окно
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            if valid and doesCharExist(ped) then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    if result and isKeyJustPressed(VK_1) then
                        local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                            sampShowDialog(952, "Взаимодействие с игроком", "Ку-ку епта", "Выбрать", "Закрыть", 2)
                    end
            end
           
           
-- взаимодействие
    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(952)
                if result then
                if button == 1 and list == 0 then
                    lua_thread.create(function()
                        sampSendChat("/pay "..id.." 1")
                    end)
                end
            end
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Когда в lua if появились скобки, или так можно?
Конечно можно, просто кому-то удобнее со скобочками.
Как сделать такую строчку, мол ты вводишь туда слова, а он уже ищет в этом ImGui окне строчки из ImGui.Text() и как-то их выделяет?
Приводишь строки к нижнему регистру и сверяешь. Если введенный текст содержится в строке, то отображаешь её.
 

The Spark

Известный
655
680
Убрал я local. как я тебя тогда говорил и всё заработало
Lua:
while true do wait(0)
 if isKeyJustPressed(0x31) then
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
      result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
      if result then
        local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
        sampShowDialog(952, "Взаимодействие с игроком", "Ку-ку епта", "Выбрать", "Закрыть", 2)
      end
        end
    end

    local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(952)
    if result then
    if button == 1 and list == 0 then
      lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/pay ".. id .." 1")
      end)
    end
  end
 end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Leo_Mendes

Известный
52
3
Подскажите почему крашит ДЖИТА??? в логах пусто)

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand('3dtext', cmd_3dtext)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_3dtext()
    for i = 0, 1024 do
        if sampIs3dTextDefined(i) then
            local string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
            renderFontDrawText(string.format("ID: %d | Text: %s | Color: %d | PosX: %f PosY: %f PosZ: %f | Distance: %f | IgnoreWalls?: %s | PlayerID: %d | VehicleID: %d", i, string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId), 300, 300, -1)
        end
    end
end
 

The Spark

Известный
655
680
Подскажите почему крашит ДЖИТА??? в логах пусто)

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand('3dtext', cmd_3dtext)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_3dtext()
    for i = 0, 1024 do
        if sampIs3dTextDefined(i) then
            local string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
            renderFontDrawText(string.format("ID: %d | Text: %s | Color: %d | PosX: %f PosY: %f PosZ: %f | Distance: %f | IgnoreWalls?: %s | PlayerID: %d | VehicleID: %d", i, string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId), 300, 300, -1)
        end
    end
end
Ты забыл шрифт указать в renderFontDrawText
 
  • Нравится
Реакции: Leo_Mendes

NeoBarrera

Новичок
19
0
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local nickmy = sampGetPlayerNickname(myid):gsub('_', ' ')
    while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_F3) then
        sampAddChatMessage(u8("Ваш ник: {FFFFFF}"..nickmy.." ваш ID: {FFFFFF}"..myid),-1)
    end
end
end
Вот, даже проверил все норм!
"local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)" - local не обязательно же?
"local nickmy = sampGetPlayerNickname(myid):gsub('_', ' ')" - После (myid), что это?
"sampAddChatMessage(u8("Ваш ник: {FFFFFF}"..nickmy.." ваш ID: {FFFFFF}"..myid),-1)" - Что такое "u8" и "-1"?
P.S. Я новенький в Lua скриптинге, так что не бей себя рукой по лицу)
 

Leo_Mendes

Известный
52
3
Ты забыл шрифт указать в renderFontDrawText
Неа крашит
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand('3dtext', cmd_3dtext)
    local font = renderCreateFont("Arial", 12, 12)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_3dtext()
    for i = 0, 1024 do
        if sampIs3dTextDefined(i) then
            local string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
            renderFontDrawText(font, string.format("ID: %d | Text: %s | Color: %d | PosX: %f PosY: %f PosZ: %f | Distance: %f | IgnoreWalls?: %s | PlayerID: %d | VehicleID: %d", i, string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId), 300, 300, -1)
        end
    end
end
 

The Spark

Известный
655
680
Неа крашит
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand('3dtext', cmd_3dtext)
    local font = renderCreateFont("Arial", 12, 12)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_3dtext()
    for i = 0, 1024 do
        if sampIs3dTextDefined(i) then
            local string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
            renderFontDrawText(font, string.format("ID: %d | Text: %s | Color: %d | PosX: %f PosY: %f PosZ: %f | Distance: %f | IgnoreWalls?: %s | PlayerID: %d | VehicleID: %d", i, string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId), 300, 300, -1)
        end
    end
end
Хз что у тебя там крашит, но я сделал себе так, всё работает

Lua:
font1 = renderCreateFont("Tahoma", 9, 5)
while true do wait(0)
if isKeyDown(90) then
  for i = 0, 9999 do
  if sampIs3dTextDefined(i) then
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local string, color, xi, yi, zi, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
    local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
    if dist < distance then
      local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(xi, yi, zi)
      renderFontDrawText(font1, string.format("ID: %d\nText: %s\nColor: %d\nPosX: %s PosY: %s PosZ: %s\nDistance: %f\nPlayerID: %d\nVehicleID: %d", i, string, color, ("%.2f"):format(xi), ("%.2f"):format(yi), ("%.2f"):format(zi), distance, playerId, vehicleId), wposX, wposY, -1)
      end
    end
  end
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Leo_Mendes

DeniPolis

Участник
114
12
Как получить текущий FPS?

Если можно, киньте код переменной ну типа:

fps = полученный_фпс
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Неа крашит
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(100)
    end
    sampRegisterChatCommand('3dtext', cmd_3dtext)
    local font = renderCreateFont("Arial", 12, 12)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_3dtext()
    for i = 0, 1024 do
        if sampIs3dTextDefined(i) then
            local string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(i)
            renderFontDrawText(font, string.format("ID: %d | Text: %s | Color: %d | PosX: %f PosY: %f PosZ: %f | Distance: %f | IgnoreWalls?: %s | PlayerID: %d | VehicleID: %d", i, string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId), 300, 300, -1)
        end
    end
end
render в бесконечный цикл засунь