Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

D1mone$$

Участник
39
57
Не выдумывай)



Покажи свой код, сейчас всё проверил - работает.
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local font = renderCreateFont('Arial', 13, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)

-- Остальные флаги
-- NONE = 0x0,
-- BOLD = 0x1,
-- ITALICS = 0x2,
-- BORDER = 0x4,
-- SHADOW = 0x8,
-- UNDERLINE = 0x10,
-- STRIKEOUT = 0x20
абсолютно тоже самое за исключением названия переменной рендера шрифта
 

smurf1k➹

Участник
78
67

sobe1t

Известный
77
1
Допустим есть строка
Lua:
str = "Привет"
Как обратиться например к 3 элементу строки ?
 

Maister

Участник
10
0
Помогите это
https://blast.hk/threads/20109/
влепить сюда..
Lua:
require("lib.moonloader")
require("lib.sampfuncs")
local imgui = require "imgui"
local window1 = imgui.ImBool(false)
local win_info = imgui.ImBool(false)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampAddChatMessage('Стартую...', -1)
    sampRegisterChatCommand('helpyr', function() window1.v = not window1.v end)
    resX, resY = getScreenResolution()
    while true do wait(0)
        imgui.Process = window1.v or win_info.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window1.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 650), imgui.Cond.Always)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.Once, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8' Главное меню ', window1, img_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild('#navigation', imgui.ImVec2(120,500), true)
        if imgui.Button(u8' Страница 1') then selected = 1 end
        if imgui.Button(u8' Страница 2') then selected = 2 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('#MM', imgui.ImVec2(999,600), true)
        if selected == 1 then
            -- какой то текст
        elseif selected == 2 then
             -- сюды спурчик..
        end
        imgui.EndChild()
  imgui.End
    end
        if win_info.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 650), imgui.Cond.Always)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.Once, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8' Инфа ', win_info, img_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        -- тут у меня будет меню с инфой..
        imgui.End
    end
end
(за код не ебите.. на скорую руку сварганил)
хельп
 

RENNY

Известный
14
4
Нужна помощь с решением крашей GTA SA. Не могу понять, в чем проблема. Рандомно в течение 15 минут игры крашит из-за imgui GTA SA. Вырезаю всё, что связано с imgui из скрипта - работоспособность 100% по полдня. Как только возврат imgui до банального открытия простенького окошка - краши, краши и еще раз краши. Что только не делал.

Lua:
-- подгрузка библиотек
require "lib.moonloader"
local inicfg = require 'inicfg'
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local sampev = require "samp.events"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)


function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX/2 - 250, resY/2 - 100))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200))
    imgui.Begin('Menu Light Police Helper', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
    imgui.End()
end









-- МЕЙН СКРИПТА
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(2000) end

lua_thread.create(combinationsFunc)

    while true do wait(0) imgui.Process = main_window_state.v end
end

function combinationsFunc()
    while true do
        wait(0)

        if isKeyDown(VK_P) and isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            end
    end
end
 
Последнее редактирование:

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Возможно ли как-то не показывать сообщения самого SA-MP? Допустим при подключении к серверу "SA-MP 0.3.7 Started"и т.д. Если возможно, то как?
 

BIG BOG

Известный
654
142
как получить ид тачки в которой я сижу?(только не пишите /dl,мне нужна функция,которая будет магическим образом возвращать ид авто)
 

FBenz

Активный
328
40
При работе с БД всегда юзал MySQL. Хочу перейти на хранение информации в файле JSON. Такое возможно? Если да, то где можно почитать об этом? Многое не понимаю по работе с JSON, только самое основное - что это , но без чего едят.
(Библиотеку lua юзаю cjson)
 

smurf1k➹

Участник
78
67
как получить ид тачки в которой я сижу?(только не пишите /dl,мне нужна функция,которая будет магическим образом возвращать ид авто)
Lua:
car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed) -- получаем машину
_, carid = sampGetVehicleIdByCarHandle(car) -- получаем ID