Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
ты сможешь подменить его только визуально для себя
Да лааадно??? Да ты прям капитан очевидность...roflanebalo
Мне как бы это и нужно, подменить входящее сообщение

возможно ли, чтобы не только в зоне стрима?
Если сервер не шлёт такую инфу о игроках то нет
 
  • Нравится
Реакции: smurf1k➹

smurf1k➹

Участник
78
67
Да лааадно??? Да ты прям капитан очевидность...roflanebalo
Мне как бы это и нужно, подменить входящее сообщение


Если сервер не шлёт такую инфу о игроках то нет
ну так это же работает
Lua:
local ev = require'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(color, text)
if text:find("Test") then
        text = text:gsub("Test", "test1")
        return {color, text}
end
end
 

Quasper

Известный
834
354
Как узнать находится ли игрок в зоне моего стрима?
получай хэндл по его айдишнику
Lua:
result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) --[[Принимает в виде аргумента ID проверяемого игрока, возвращает результат проверки и хэндл, если игрока в стриме нет то результат будет false]]
if result then 
--code
end
 

Psevdonim

Новичок
22
0
Почему не работает? (радио должно автоматически отключать, как сажусь в машину)

Lua:
local memory = require "memory"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)

        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            memory.write(0x8CB7A5, 1, 13, true)
            memory.write(0xBA679A, 1, 13, true)
        end
    end
end
Всё ещё нужна помощь
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как в имгуи значки/картинки вставлять? Пример - ниже
MU0AccKNk08.jpg
 

blessave

Известный
364
106
Lua:
        imgui.TextDisabled(u8"Информация")
        if imgui.IsItemClicked() then
               imgui.BeginTooltip()
             imgui.CenterTextColoredRGB("{ffffff}Автор:{4286cd} tedj")
             imgui.EndTooltip()
        end

почему не работает?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Lua:
        imgui.TextDisabled(u8"Информация")
        if imgui.IsItemClicked() then
               imgui.BeginTooltip()
             imgui.CenterTextColoredRGB("{ffffff}Автор:{4286cd} tedj")
             imgui.EndTooltip()
        end

почему не работает?
конкретно что не работает-то? (попробуй в IsItemClicked передать 0 в качестве аргумента)
Как в имгуи значки/картинки вставлять? Пример - ниже
MU0AccKNk08.jpg
Lua:
sampgui_texture = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\sampgui.png') -- Создать надо один раз и потом проверять каждый раз. Перед inmgui.onDrawFrame объяви переменную sampgui_texture = nil
imgui.Image(sampgui_texture, imgui.ImVec2(250, 200)) -- Первый аргумент это сама текстура, второй - размеры
 

Maister

Участник
10
0
Помогите это
https://blast.hk/threads/20109/
влепить сюда..
Lua:
require("lib.moonloader")
require("lib.sampfuncs")
local imgui = require "imgui"
local window1 = imgui.ImBool(false)
local win_info = imgui.ImBool(false)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampAddChatMessage('Стартую...', -1)
    sampRegisterChatCommand('helpyr', function() window1.v = not window1.v end)
    resX, resY = getScreenResolution()
    while true do wait(0)
        imgui.Process = window1.v or win_info.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window1.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 650), imgui.Cond.Always)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.Once, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8' Главное меню ', window1, img_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild('#navigation', imgui.ImVec2(120,500), true)
        if imgui.Button(u8' Страница 1') then selected = 1 end
        if imgui.Button(u8' Страница 2') then selected = 2 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('#MM', imgui.ImVec2(999,600), true)
        if selected == 1 then
            -- какой то текст
        elseif selected == 2 then
             -- сюды спурчик..
        end
        imgui.EndChild()
  imgui.End
    end
        if win_info.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 650), imgui.Cond.Always)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.Once, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8' Инфа ', win_info, img_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        -- тут у меня будет меню с инфой..
        imgui.End
    end
end
(за код не ебите.. на скорую руку сварганил)
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Помогите это
https://blast.hk/threads/20109/
влепить сюда..
Lua:
require("lib.moonloader")
require("lib.sampfuncs")
local imgui = require "imgui"
local window1 = imgui.ImBool(false)
local win_info = imgui.ImBool(false)


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampAddChatMessage('Стартую...', -1)
    sampRegisterChatCommand('helpyr', function() window1.v = not window1.v end)
    resX, resY = getScreenResolution()
    while true do wait(0)
        imgui.Process = window1.v or win_info.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window1.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 650), imgui.Cond.Always)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.Once, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8' Главное меню ', window1, img_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild('#navigation', imgui.ImVec2(120,500), true)
        if imgui.Button(u8' Страница 1') then selected = 1 end
        if imgui.Button(u8' Страница 2') then selected = 2 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('#MM', imgui.ImVec2(999,600), true)
        if selected == 1 then
            -- какой то текст
        elseif selected == 2 then
             -- сюды спурчик..
        end
    end
        if win_info.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1200, 650), imgui.Cond.Always)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.Once, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8' Инфа ', win_info, img_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        -- тут у меня будет меню с инфой..
    end
end
(за код не ебите.. на скорую руку сварганил)
imgui.Begin и imgui.BeginChild Закрой.
 

Quasper

Известный
834
354
очень умён, локал стоит вне функций, и действует на весь код...
Дядь, как бы тебе объяснить то... Обращение к функции находящейся в подключаемой библиотеке не может быть локальной(хз, как то так)
вот тебе пример
Lua:
local button = require'imgui'.Button -- Это не будет работать
button = require'imgui'.Button -- А это работает
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Дядь, как бы тебе объяснить то... Обращение к функции находящейся в подключаемой библиотеке не может быть локальной(хз, как то так)
вот тебе пример
Lua:
local button = require'imgui'.Button -- Это не будет работать
button = require'imgui'.Button -- А это работает
Не выдумывай)

local font_flag = require('moonloader').font_flag

Почему если вызывать так, как указано в вики бх, то выдаёт ошибку attempt to index global 'font_flag' (a nil value) ?

Покажи свой код, сейчас всё проверил - работает.
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local font = renderCreateFont('Arial', 13, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)

-- Остальные флаги
-- NONE = 0x0,
-- BOLD = 0x1,
-- ITALICS = 0x2,
-- BORDER = 0x4,
-- SHADOW = 0x8,
-- UNDERLINE = 0x10,
-- STRIKEOUT = 0x20