Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SkadiLuv

Участник
59
15
как при нажатии imgui.Button открыть определённую ссылку в браузере?
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Почему data.health в onsendplayersync не хочет менять хп?
делаю всё в while true, но чёт не меняет. думал ошибка в коде, но принтит всё, а вот хп не даёт
 

BIG BOG

Известный
654
141
Как реализовать поиск рандомного кара в радиусе,с проверкой на то взорван ли он и проверкой на список НЕвалидных каров(я их сам занесу)
 

Psevdonim

Новичок
22
0
Почему не работает? (радио должно автоматически отключать, как сажусь в машину)

Lua:
local memory = require "memory"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)

        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            memory.write(0x8CB7A5, 1, 13, true)
            memory.write(0xBA679A, 1, 13, true)
        end
    end
end
 

Quasper

Известный
834
354
Lua:
function samp.onSendChat(message)
    if message == "test" then
        return{"test1"}
    end
end
Чувак, мне не нужна подмена исходящего сообщения, вопрос внимательней читай. Мне нужно подменить входящее серверное сообщение

как при нажатии imgui.Button открыть определённую ссылку в браузере?
Lua:
if imgui.Button("VK") then
   os.execute('explorer "https://vk.com"'
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Поставил скрипт другу. Мой самописный. У меня и у него все прерасно работает. Версия сампа 0.3.7 R1. Винда 7. У другого друга на 10 винде не пошло на R1. Но пошло на R3 сампе. В чем разница R1 и R3 версий? Или это проблема в скрипте?
это уже СФ балуется, ему Р1 подавай
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Здравствуйте, товарищи. Я слышал что событи из samp events можно создать вручную без этого модуля (возможно формулировка некорректная - грубо говоря я слышал что можно юзать события без модуля events). Можете подсказать, возможно ли использовать событие bulletsync без модуля? Вообще алгоритм вызова таких событий уникальный для каждого события, или они все одинаковы? Если одинаковы, то буду рад примеру описывающему общий принцип, если нет - то хотя бы пример с булетсунсом, а если будет желание то и с send/take damage ещё.
 

smurf1k➹

Участник
78
67
Как получить координаты другого игрока, например с id 5 ?

Чувак, мне не нужна подмена исходящего сообщения, вопрос внимательней читай. Мне нужно подменить входящее серверное сообщение


Lua:
if imgui.Button("VK") then
   os.execute('explorer "https://vk.com"'
end
ты сможешь подменить его только визуально для себя
 

BIG BOG

Известный
654
141
по идее эта функция должна искать случайные машины в радиусе, но она возвращает nil почему-то,хотя тачки есть рядом
Lua:
 local fcar, i = findAllRandomVehiclesInSphere(x, y, z, 180, true, true)
if fcar == false then return -1