Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Melnukz

Потрачен
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Mожно код для далнабоя, ну кокгда он заказивает прицеп auto rp when ready (sorry bad russian :D)
 
Последнее редактирование:

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
При работе с БД всегда юзал MySQL. Хочу перейти на хранение информации в файле JSON. Такое возможно? Если да, то где можно почитать об этом? Многое не понимаю по работе с JSON, только самое основное - что это , но без чего едят.
(Библиотеку lua юзаю cjson)
Возможно, в скрипте бабули он используется
https://blast.hk/threads/34978/
 

BIG BOG

Известный
654
142
Как сделать UnoccupiedSyncData, в которой был бы VectorXYZ roll?
и где брать иды оффсетов для структур?
 

RENNY

Известный
14
4
Нужна помощь с решением крашей GTA SA. Не могу понять, в чем проблема. Рандомно в течение 15 минут игры крашит из-за imgui GTA SA. Вырезаю всё, что связано с imgui из скрипта - работоспособность 100% по полдня. Как только возврат imgui до банального открытия простенького окошка - краши, краши и еще раз краши. Что только не делал.

Lua:
-- подгрузка библиотек
require "lib.moonloader"
local inicfg = require 'inicfg'
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local sampev = require "samp.events"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8


function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX/2 - 250, resY/2 - 100))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200))
    imgui.Begin('Menu Light Police Helper', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
    imgui.End()
end









-- МЕЙН СКРИПТА
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(2000) end

lua_thread.create(combinationsFunc)

    while true do wait(0) imgui.Process = main_window_state.v end
end

function combinationsFunc()
    while true do
        wait(0)

        if isKeyDown(VK_P) and isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            end
    end
end
Актуально, буду очень рад помощи в поиске того, что я делаю не так.
 

Benya

Активный
145
45
Посмотреть вложение 32251
как отправить в такой диалог слово, которое я забиндил на определенную кнопку, естественно не нажимая на кнопки "ОК" и "Отмена"



нажимаю на слово Информация - окошко не появляется
Lua:
sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
 

Bananious

Известный
238
17
Как сделать чтобы скрипт срабатывал в определённом месте, радиусе, как это сделано в АХК МВД и других, текст появляется когда игрок находится в определённом месте.?
 

Neon3333

Известный
181
71
Как сделать чтобы скрипт срабатывал в определённом месте, радиусе, как это сделано в АХК МВД и других, текст появляется когда игрок находится в определённом месте.?
Lua:
bool result = isCharInArea2d(Ped ped, float cornerAX, float cornerAY, float cornerBX, float cornerBY, bool sphere)
 

Kuharz

Известный
407
154
У меня есть txt файл accounts.txt, в нем хранятся ники (1 строчка = 1 ник), мне нужно чтобы скрипт по очереди брал каждый ник и выполнял нужно мне действие с ним, а по итогу он берет только первый ник и все...

Lua:
function accounts()
    tabl = {}
    base = "moonloader/accounts.txt"
    for names in io.lines(base) do
        table.insert(tabl, names)
    end
  
    for k = 0, #tabl do
        if tabl[k+1] ~= nil then
            cname = tabl[k+1]
            sampSendChat("/number "..cname)
            break
        else
            sampAddChatMessage("Завершено", -1)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if not isGamePaused() or not isPauseMenuActive() then
        if string.find(text, "Номер телефона", 1, true) then
            lua_thread.create(function()
                wait(100)
                local nomer = text:match('Номер телефона (.+)')
                print(cname)
                print(nomer)
            end)
        end
    end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
У меня есть txt файл accounts.txt, в нем хранятся ники (1 строчка = 1 ник), мне нужно чтобы скрипт по очереди брал каждый ник и выполнял нужно мне действие с ним, а по итогу он берет только первый ник и все...

Lua:
function accounts()
    tabl = {}
    base = "moonloader/accounts.txt"
    for names in io.lines(base) do
        table.insert(tabl, names)
    end
 
    for k = 0, #tabl do
        if tabl[k+1] ~= nil then
            cname = tabl[k+1]
            sampSendChat("/number "..cname)
            break
        else
            sampAddChatMessage("Завершено", -1)
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if not isGamePaused() or not isPauseMenuActive() then
        if string.find(text, "Номер телефона", 1, true) then
            lua_thread.create(function()
                wait(100)
                local nomer = text:match('Номер телефона (.+)')
                print(cname)
                print(nomer)
            end)
        end
    end
end
break в 12-ой строчке прерывает цикл на первой итерации. Убрать его надо просто.
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

Oreshka23

Известный
341
165
Нужна помощь с решением крашей GTA SA. Не могу понять, в чем проблема. Рандомно в течение 15 минут игры крашит из-за imgui GTA SA. Вырезаю всё, что связано с imgui из скрипта - работоспособность 100% по полдня. Как только возврат imgui до банального открытия простенького окошка - краши, краши и еще раз краши. Что только не делал.

Lua:
-- подгрузка библиотек
require "lib.moonloader"
local inicfg = require 'inicfg'
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local sampev = require "samp.events"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8


function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX/2 - 250, resY/2 - 100))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 200))
    imgui.Begin('Menu Light Police Helper', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
    imgui.End()
end









-- МЕЙН СКРИПТА
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() 
lua_thread.create(combinationsFunc)

    while true do wait(0) imgui.Process = main_window_state.v end
end

function combinationsFunc()
    while true do
        wait(0)

        if isKeyDown(VK_P) and isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            main_window_state.v = not main_window_state.v
            end
    end
end
А lua_thread.create(combinationsFunc)
Нельзя сразу в main() проверять комбинации клавиш?
 

RENNY

Известный
14
4
А lua_thread.create(combinationsFunc)
Нельзя сразу в main() проверять комбинации клавиш?
Проблема не в этом, проверялось.
Сделал это для своего удобства и для очищения в мейн-функции.

Актально! Помогите, господа.

ЗЫ: Прилагаю типичный код краша, вдруг кто умеет их читать.
Код:
SA-MP 0.3.7
Exception At Address: 0x5C6977D8 in lua51.dll+0x77D8
Exception: 0xC0000005 - Access violation reading location 0x6C754D7D

Registers:
EAX: 0x0F900960    EBX: 0x0000001F    ECX: 0x6C754D65    EDX: 0x00000000
ESI: 0x0FEA49E8    EDI: 0x0FEA49E8    EBP: 0x0F8F01C0    ESP: 0x0177F3D0
EFLAGS: 0x00210212

Backtrace:
0x5C6977D8 lua_rawgeti+0x18 in lua51.dll+0x77D8
0x5C6D9325 luaL_unref+0x35 in lua51.dll+0x49325
0x5A239825 in MoonLoader.asi+0x119825
0x5A150197 in MoonLoader.asi+0x30197
0x5A129BD9 in MoonLoader.asi+0x9BD9
0x5C69280D in lua51.dll+0x280D
0x7605506C NtGdiDdDDIUnlock2+0xC in win32u.dll+0x506C
0x5DF604EC in d3d9.dll+0x504EC
0x5C6B7AFB lua_error+0x357B in lua51.dll+0x27AFB
0x5C6B7D07 lua_error+0x3787 in lua51.dll+0x27D07
0x5C6B76C0 lua_error+0x3140 in lua51.dll+0x276C0
0x5C697577 lua_pushlstring+0x17 in lua51.dll+0x7577
0x5C6D916C luaL_pushresult+0x1C in lua51.dll+0x4916C
0x55720AC4 in MoonImGui.dll+0x40AC4
0x5571CECD in MoonImGui.dll+0x3CECD
0x556E86FC in MoonImGui.dll+0x86FC
0x556F1BBE in MoonImGui.dll+0x11BBE
0x557D3BA3 in MoonImGui.dll+0xF3BA3
0x557C59FD in MoonImGui.dll+0xE59FD

ASI plugins:
CLEO.asi
crashes.asi
MoonLoader.asi
radarrect.asi
SAMP.asi
SAMPFUNCS.asi
SAMPGraphicRestore.asi
sa_widescreenfix_lite.asi
SilentPatchSA.asi

d3d9.dll: unknown

Cleo:
anticrasher037.cs
ccontrol.cs
limit.cs

Address code: 3B 51 18 73 08
Before address code: 83 C4 08 8B 08

Crash module: lua51.dll
Size: 606208
CRC32: C5307085

Stack:
+0000: 0xFFFFD8F0   0x5C6D9325   0x0FEA49E8   0xFFFFD8F0
+0010: 0x00000000   0xFFFFFFFF   0x0D8863F8   0x0F8F0D58
+0020: 0x5A239825   0x0FEA49E8   0xFFFFD8F0   0x0000001F
+0030: 0x0D8863F8   0x5A150197   0x5A129BB0   0x0F8F02CC
+0040: 0x5A129BD9   0x0FEA5178   0x0F8F01C0   0x00000001
+0050: 0x5C69280D   0x0F8F01C0   0x00000000   0x00000000
+0060: 0x28C1EBF0   0x0177F48C   0x00000001   0x0F8F01C0
+0070: 0x7605506C   0x5DF604EC   0x0177F888   0x5C6B4360

SCM Op: 0x6BD, lDbg: 0 LastRendObj: 19477

Game work: 255 sec

Pos: 2819.466553 882.488098 1045.526733

Game Version: US 1.0

Memory: 470 MB

Windows 10
 
Последнее редактирование: