Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Как такое реализовать: если введен символ в команде, то такое-то действие? Я пробовал так:
Lua:
local label = string.match(%d)
if label == 1 then
-- code
Но
Код:
[ML] (error) home mark.lua: E:\GTAWKA\GREEN GTA BY RAMZY\moonloader\home mark.lua:2: unexpected symbol near ''
[ML] (error) home mark.lua: Script died due to an error. (10290454)
Lua:
if tonumber(id) ~= nil then
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
ocal nazvanie = { [id]='Кулак', [id] = 'Хук с левой', [id] = 'Хук с правой' -- ... и так далее. id - айди оружия, которому соответствует название. } --А потом просто пишешь: if nazvanie[*переменная с айди оружия*] == '*твое название оружия*' then -- название оружия должно быть такое же, как в массиве, иначе совпадать не будет -- твой код end
не проще сделать так:
Lua:
local weapons = require 'lib.game.weapons'
 

klk300

Участник
36
1
Как такое реализовать: если введен символ в команде, то такое-то действие? Я пробовал так:
Lua:
local label = string.match(%d)
if label == 1 then
-- code
Но
Код:
[ML] (error) home mark.lua: E:\GTAWKA\GREEN GTA BY RAMZY\moonloader\home mark.lua:2: unexpected symbol near ''
[ML] (error) home mark.lua: Script died due to an error. (10290454)
str:match("%d+") скобки, у тебя в коде не указано какую строку ты собираешься матчить, если не сработает попробуй вставить "(%d+)"
 

ninjaWRD

Участник
71
54
у тебя arg это то, что у тебя было введено после команды "creeptontop" после команды. строка
Lua:
if arg:match('%d+') then
отсеивает не числовые значения.
а вот как мне присвоить значение текста к примеру? Т.е, если я ввёл текст и число, то там действие
 

ninjaWRD

Участник
71
54
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('sethp', function(health)
        lua_thread.create(function(health)
            if health:match('%d+') and time:match('%d') then
                wait(time)
                setCharHealth(PLAYER_PED, health)
                sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health..'за '..time..'мс', -1)
                else sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', -1)
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
[ML] (error) 1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:5: attempt to index local 'health' (a nil value)
stack traceback:
E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:3>
 

ninjaWRD

Участник
71
54
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sethp', function(health)
    if health:match('%d+') and time:match('%d') then
      wait(time)
      setCharHealth(PLAYER_PED, health)
      sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health..'за '..time..'мс', - 1)
    else
      sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', - 1)
    end
  end)
  wait(-1)
end
Насколько я знаю, в командах же нельзя юзать задержки.
 

eenz

Известный
203
102
Насколько я знаю, в командах же нельзя юзать задержки.
твой же код скопировал

Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sethp', function(health)
    if health:match('%d+') then
      setCharHealth(PLAYER_PED, health)
      sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health, - 1)
    else
      sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп', - 1)
    end
  end)
  wait(-1)
end
 

Lil Xean

о да моя госпожа
214
225
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('sethp', function(health)
        lua_thread.create(function(health)
            if health:match('%d+') and time:match('%d') then
                wait(time)
                setCharHealth(PLAYER_PED, health)
                sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health..'за '..time..'мс', -1)
                else sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', -1)
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
[ML] (error) 1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:5: attempt to index local 'health' (a nil value)
stack traceback:
E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:3>
зачем тебе в функции с потоком аргумент...?
 

ninjaWRD

Участник
71
54
зачем тебе в функции с потоком аргумент...?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('sethp', function(health, time)
        lua_thread.create(function()
            if health:match('%d+') and time:match('%d') then
                wait(time)
                setCharHealth(PLAYER_PED, health)
                sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health..'за '..time..'мс', - 1)
                else sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', - 1)
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
tak?
 

eenz

Известный
203
102
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('sethp', function(health, time)
        lua_thread.create(function()
            if health:match('%d+') and time:match('%d') then
                wait(time)
                setCharHealth(PLAYER_PED, health)
                sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health..'за '..time..'мс', - 1)
                else sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', - 1)
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
tak?

так

твой же код скопировал

Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sethp', function(health)
    if health:match('%d+') then
      setCharHealth(PLAYER_PED, health)
      sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health, - 1)
    else
      sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп', - 1)
    end
  end)
  wait(-1)
end