Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FBenz

Активный
328
40
так вообще работать не будет:boss:
Читай хотя бы лог. У тебя проблема на 198 строке в переменной value у которой значение nil и ее невозможно обработать. То, что ты кинул, недостаточно, чтобы понять в чем конкретно проблема.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как сделать что кнопки imgui с одинаковым текстом работали отдельно и выполняли разные функции?
 

FBenz

Активный
328
40
Как получить название оружия в отыгровке?
Вот код:
Lua:
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then
                local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                sampSendChat('/me ударив '..nick..' по голове')
                wait(500)
                sampSendChat('/try вырубил '..nick..'')

Нужно сделать так:
Если оружия нету (кулак), то отыгровка как есть остается
Если есть оружие, то:
/me ударив прикладом оружия (название оружия которое в руке) по голове '..nick..'
/try вырубил '..nick..'
Сделать массив:
Lua:
local nazvanie = {
[id]='Кулак', [id] = 'Хук с левой', [id] = 'Хук с правой' -- ... и так далее. id - айди оружия, которому соответствует название.
}
--А потом просто пишешь:
if nazvanie[*переменная с айди оружия*] == '*твое название оружия*' then -- название оружия должно быть такое же, как в массиве, иначе совпадать не будет
 -- твой код
end

Как сделать что кнопки imgui с одинаковым текстом работали отдельно и выполняли разные функции?
Сделать для них разную переменную-переключатель. Который идет после названия:
Lua:
if imgui.Button(u8'Один', per1) then
--код1
end

if imgui.Button(u8'Один', per2) then
--код2
end
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

klk300

Участник
36
1
Как получить название оружия в отыгровке?
Вот код:
Lua:
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then
                local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                sampSendChat('/me ударив '..nick..' по голове')
                wait(500)
                sampSendChat('/try вырубил '..nick..'')

Нужно сделать так:
Если оружия нету (кулак), то отыгровка как есть остается
Если есть оружие, то:
/me ударив прикладом оружия (название оружия которое в руке) по голове '..nick..'
/try вырубил '..nick..'
на вики чекни функцию получения айди оружия в руке игрока и дальше изи
Lua:
local weapons = require "lib.game.weapons"

sampSendChat("У меня в руке "..weapons.names[11]) -- id gana
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Я знаю, но чел поставил конкретную задачу, проще добавить переменную, в любом случае пригодится.
не думаю что он знает про этот способ а переменная это лишний раз заебаться, поэтому тот способ лучше
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Сделать для них разную переменную-переключатель. Который идет после названия:
Lua:
if imgui.Button(u8'Один', per1) then
--код1
end

if imgui.Button(u8'Один', per2) then
--код2
end
Ты вообще знаешь что вторым параметром кнопки идет ее размер в ImVec2, а не переменная?
 

eenz

Известный
203
102
Читай хотя бы лог. У тебя проблема на 198 строке в переменной value у которой значение nil и ее невозможно обработать. То, что ты кинул, недостаточно, чтобы понять в чем конкретно проблема.
ты бы тоже смотрел лог, ибо проблема была в одной из либ sampevents. как раз таки я кинул все, что нужно. хотя, я уже исправил - пришлось слегка подредачить логику handlers.lua и все
 

Lil Xean

о да моя госпожа
214
225
Как такое реализовать: если введен символ в команде, то такое-то действие? Я пробовал так:
Lua:
local label = string.match(%d)
if label == 1 then
-- code
Но
Код:
[ML] (error) home mark.lua: E:\GTAWKA\GREEN GTA BY RAMZY\moonloader\home mark.lua:2: unexpected symbol near ''
[ML] (error) home mark.lua: Script died due to an error. (10290454)
регай команду и передавай вместе с ней аргумент в функцию
Lua:
sampRegisterChatCommand('creeptontop', func)
function func(arg)
if arg:match('%d+') then
print(arg)
end
end