Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ninjaWRD

Участник
71
54
ну тогда да, твой вариант, только time:match('%d+')
Код:
[ML] (error) 1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:5: attempt to index upvalue 'time' (a nil value)
stack traceback:
    E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:3>
[ML] (error) 1.lua: Script died due to an error. (102AA0F4)
 

eenz

Известный
203
102
Код:
[ML] (error) 1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:5: attempt to index upvalue 'time' (a nil value)
stack traceback:
    E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:3>
[ML] (error) 1.lua: Script died due to an error. (102AA0F4)

Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sethp', function(a)
    ay,aye = string.match(a, '(%d+) (%d+)')
    if ay ~= nil and aye ~= nil then
      lua_thread.create(function()
        wait(aye)
        setCharHealth(PLAYER_PED, health)
        sampAddChatMessage('Вы изменили своё здоровье на: '..ay..' за '..aye..'мс', - 1)
      end)
    else
      sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', - 1)
    end
  end)
  wait(-1)
end
 

ninjaWRD

Участник
71
54
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand('sethp', function(a)
    ay,aye = string.match(a, '(%d+) (%d+)')
    if ay ~= nil and aye ~= nil then
      lua_thread.create(function()
        wait(aye)
        setCharHealth(PLAYER_PED, health)
        sampAddChatMessage('Вы изменили своё здоровье на: '..ay..' за '..aye..'мс', - 1)
      end)
    else
      sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', - 1)
    end
  end)
  wait(-1)
end
Код:
[ML] (error) 1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4: bad argument #3 to 'match' (number expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'match'
    E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:3>
[ML] (error) 1.lua: Script died due to an error. (102A8E94)
 

eenz

Известный
203
102
Код:
[ML] (error) 1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4: bad argument #3 to 'match' (number expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'match'
    E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:4: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\1.lua:3>
[ML] (error) 1.lua: Script died due to an error. (102A8E94)
че
я только что сам проверил
 

ninjaWRD

Участник
71
54
че
я только что сам проверил
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('sethp', function(arg)
        health, time = string.match(arg, '(%d+)', '(%d+)')
        if health ~= nil and time ~= nil then
        lua_thread.create(function()
            wait(time)
            setCharHealth(PLAYER_PED, health)
            sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health..'за '..time..'мс', - 1)
        end)
        else sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', - 1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 

eenz

Известный
203
102
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('sethp', function(arg)
        health, time = string.match(arg, '(%d+)', '(%d+)')
        if health ~= nil and time ~= nil then
        lua_thread.create(function()
            wait(time)
            setCharHealth(PLAYER_PED, health)
            sampAddChatMessage('Вы пополнили своё здоровье на: '..health..'за '..time..'мс', - 1)
        end)
        else sampAddChatMessage('Нарушен аргумент: число хп или время', - 1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
блять зачем тебе запятая в match, я же кинул тебе код
 
  • Нравится
Реакции: ninjaWRD

eenz

Известный
203
102
  • Нравится
Реакции: ninjaWRD

EvilCoder

Участник
147
1
Уважаемые lua программисты. есть уже диалоговое окно imgui, там хочу добавить, что бы можно было забиндить клавишу для отыгровки. Допусти он выбирает B на клавиатуре в поле ввода и там будет эта отыгровка, помогите пожалуйста. Ниже скрин как все выглядит
 

Вложения

  • ZZZfK-8ifkA.jpg
    ZZZfK-8ifkA.jpg
    7.3 KB · Просмотры: 121

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Как записать ники игроков с TextMultiline в конфиг .txt формата? И так же нужно вывести ники в multiline после сохрания