Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,890
1,903
Lua:
x1 = 0
y1 = 0
z1 = 0
while true do
wait(0)
result, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
if result and x ~= x1 and y ~= y1 and z ~= z1 then
  x1 = x
  y1 = y
  z1 = z
  print(x1,y1,z1)
end
end
может быть есть способ лучше
только спамит и все, а если print в else засунуть, то не работает
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
а вот как это сделать? я типо подобного написал
только спамит и все, а если print в else засунуть, то не работает
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        local result, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
        if result and x ~= xOLD and y ~= yOLD and z ~= zOLD then
            xOLD, yOLD, zOLD = x, y, z
            sampAddChatMessage('X: '.. x ..' | Y: '.. y ..' | Z: '.. z, -1)
        end
    end
end
 

ГОХА | GoxaShow

В АРМИИ С 12.12,ЗАКАЗЫ НЕ ДЕЛАЮ,ТУПЫЕ ВОПРОСЫ-НАХУ
Проверенный
1,890
1,903
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        local result, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
        if result and x ~= xOLD and y ~= yOLD and z ~= zOLD then
            xOLD, yOLD, zOLD = x, y, z
            sampAddChatMessage('X: '.. x ..' | Y: '.. y ..' | Z: '.. z, -1)
        end
    end
end
спасибо спасибо, уже сделал
 

tlwsn

Известный
537
85
local id, color, text = pam:match("(%d*) (%S*) (.*)")
как можно сделать правильней? у меня крч color и text может и совсем не быть, а может быть текст но не быть color. id же всегда есть
 

Di3

Участник
432
20
Возможно ли Lua запускать вне игры? Допустим для работы с файлами?
Если да,то как
 

FBenz

Активный
328
40
При выполнении асинхронного запроса он спокойно проходит, но через какое-то произвольное время игра просто улетает чиллить на Гавайи.
Что может быть не так? Асинхроны в это время не выполняются вообще, код без асинхронов никуда не улетает. Поставил проверку на выполнение других асинхронов - не помогло. Вот код:
Lua:
function onGetCasefile() -- Эта функа у меня в main внутри беск цикла, но выполняется один раз из-за проверки. Когда надо - проверка отключается и функия выполняется еще один раз и так далее. Пришлось так сделать, ибо в функе есть wait(), а если запускать в луа потоке, то скрипт вылетает к чертям из-за асинхронов.

settings.assync = false -- проверка на выполнение других асинхронор, чтобы не сталкивались
async_http_request('GET', "Типа ссылка", nil,
  function(response)
   if response.text ~= nil and response.text ~= '' then
   casefile.get.count = tonumber(response.text)
   end
   settings.assync = true
  end,
  function(err)
   settings.assyncerr = true
     sampAddChatMessage('{6600FF}Нет связи')
  end)
 
  while true do -- проверка на то, что предыдущий асинхрон закончил запрос и не столкнется с последующим.
     wait(0)
     if settings.assyncerr or settings.assync then
       settings.assyncerr = false
       wait(100)
       break
      end
    end
 
  for i = 1, tonumber(casefile.get.count) do -- nick, name, old, frac, sex, status, short, invest, imgur -- цикл с нужным количестком запросов, выполняются не одновременно благодаря проверка ниже:
    while true do -- Да-да, вот этой проверке.
     wait(0)
     if settings.assyncerr or settings.assync then
       settings.assyncerr = false
       wait(100)
       break
      end
    end
    settings.assync = false
    async_http_request('GET', "Ссылка в гулаг.php?stype=getfile&stype2=get&sid="..i, nil,
     function(response)
      if response.text ~= nil and response.text ~= '' then
      casefile.get.all = {}
      for w in string.gmatch(response.text, "([^~]+)") do
       table.insert(casefile.get.all, u8:decode(w))
      end
      for i = 7, 10 do
       local gsubed = string.gsub(casefile.get.all[i], ';', ' ')
       casefile.get.all[i] = string.gsub(gsubed, '@', '/n')
      end
      table.insert(casefile.get.ids, casefile.get.all[1])
      table.insert(casefile.get.nickname, casefile.get.all[2])
      table.insert(casefile.get.name, casefile.get.all[3])
      table.insert(casefile.get.old, casefile.get.all[4])
      table.insert(casefile.get.frac, casefile.get.all[5])
      table.insert(casefile.get.sex, casefile.get.all[6])
      table.insert(casefile.get.status, casefile.get.all[7])
      table.insert(casefile.get.short, casefile.get.all[8])
      table.insert(casefile.get.invest, casefile.get.all[9])
      table.insert(casefile.get.imgur, casefile.get.all[10])
      sampAddChatMessage('{6600ff}'..casefile.get.nickname[i])
     -- if i == tonumber(casefile.get.count) then
     --  settings.active = true
     -- end
      end
      settings.assync = true
     end,
     function(err)
      sampAddChatMessage('{6600FF}Нет связи')
      settings.assyncerr = true
     end)
   end

end

function async_http_request(method, url, args, resolve, reject) -- асинхронные запросы, опасная штука местами, ибо при определенном использовании игра может улететь
    local request_lane = lanes.gen('*', {package = {path = package.path, cpath = package.cpath}}, function()
        local requests = require 'requests'
        local ok, result = pcall(requests.request, method, url, args)
        if ok then
            result.json, result.xml = nil, nil
            return true, result
        else
            return false, result
        end
    end)
    if not reject then reject = function() end end
    lua_thread.create(function()
        local lh = request_lane()
        while true do
            local status = lh.status
            if status == 'done' then
                local ok, result = lh[1], lh[2]
                if ok then resolve(result) else reject(result) end
                return
            elseif status == 'error' then
                return reject(lh[1])
            elseif status == 'killed' or status == 'cancelled' then
                return reject(status)
            end
            wait(0)
        end
    end)
end

В чем может быть причина? Ломаю голову второй день
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как получить название оружия в отыгровке?
Вот код:
Lua:
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then
                local nick = sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ')
                sampSendChat('/me ударив '..nick..' по голове')
                wait(500)
                sampSendChat('/try вырубил '..nick..'')

Нужно сделать так:
Если оружия нету (кулак), то отыгровка как есть остается
Если есть оружие, то:
/me ударив прикладом оружия (название оружия которое в руке) по голове '..nick..'
/try вырубил '..nick..'
 

eenz

Известный
203
102
help :wall:

Lua:
function ev.onPlayerSync(id, d)
    d.surfingVehicleId = 2001
    return{id, d}
end

Lua:
[ML] (error) aye.lua: ...San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\bitstream_io.lua:198: attempt to index local 'value' (a nil value)
stack traceback:
    ...San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\bitstream_io.lua:198: in function 'vector3d'
    ...GTA San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:257: in function <...GTA San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:238>
    ...d - GTA San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\core.lua:87: in function <...d - GTA San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) aye.lua: Script died due to an error. (078863A4)
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
help :wall:

Lua:
function ev.onPlayerSync(id, d)
    d.surfingVehicleId = 2001
    return{id, d}
end

Lua:
[ML] (error) aye.lua: ...San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\bitstream_io.lua:198: attempt to index local 'value' (a nil value)
stack traceback:
    ...San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\bitstream_io.lua:198: in function 'vector3d'
    ...GTA San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:257: in function <...GTA San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:238>
    ...d - GTA San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\core.lua:87: in function <...d - GTA San Andreas1\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[ML] (error) aye.lua: Script died due to an error. (078863A4)
return d
 

Di3

Участник
432
20
При выполнении асинхронного запроса он спокойно проходит, но через какое-то произвольное время игра просто улетает чиллить на Гавайи.
Что может быть не так? Асинхроны в это время не выполняются вообще, код без асинхронов никуда не улетает. Поставил проверку на выполнение других асинхронов - не помогло. Вот код:
Lua:
function onGetCasefile() -- Эта функа у меня в main внутри беск цикла, но выполняется один раз из-за проверки. Когда надо - проверка отключается и функия выполняется еще один раз и так далее. Пришлось так сделать, ибо в функе есть wait(), а если запускать в луа потоке, то скрипт вылетает к чертям из-за асинхронов.

settings.assync = false -- проверка на выполнение других асинхронор, чтобы не сталкивались
async_http_request('GET', "Типа ссылка", nil,
  function(response)
   if response.text ~= nil and response.text ~= '' then
   casefile.get.count = tonumber(response.text)
   end
   settings.assync = true
  end,
  function(err)
   settings.assyncerr = true
     sampAddChatMessage('{6600FF}Нет связи')
  end)
 
  while true do -- проверка на то, что предыдущий асинхрон закончил запрос и не столкнется с последующим.
     wait(0)
     if settings.assyncerr or settings.assync then
       settings.assyncerr = false
       wait(100)
       break
      end
    end
 
  for i = 1, tonumber(casefile.get.count) do -- nick, name, old, frac, sex, status, short, invest, imgur -- цикл с нужным количестком запросов, выполняются не одновременно благодаря проверка ниже:
    while true do -- Да-да, вот этой проверке.
     wait(0)
     if settings.assyncerr or settings.assync then
       settings.assyncerr = false
       wait(100)
       break
      end
    end
    settings.assync = false
    async_http_request('GET', "Ссылка в гулаг.php?stype=getfile&stype2=get&sid="..i, nil,
     function(response)
      if response.text ~= nil and response.text ~= '' then
      casefile.get.all = {}
      for w in string.gmatch(response.text, "([^~]+)") do
       table.insert(casefile.get.all, u8:decode(w))
      end
      for i = 7, 10 do
       local gsubed = string.gsub(casefile.get.all[i], ';', ' ')
       casefile.get.all[i] = string.gsub(gsubed, '@', '/n')
      end
      table.insert(casefile.get.ids, casefile.get.all[1])
      table.insert(casefile.get.nickname, casefile.get.all[2])
      table.insert(casefile.get.name, casefile.get.all[3])
      table.insert(casefile.get.old, casefile.get.all[4])
      table.insert(casefile.get.frac, casefile.get.all[5])
      table.insert(casefile.get.sex, casefile.get.all[6])
      table.insert(casefile.get.status, casefile.get.all[7])
      table.insert(casefile.get.short, casefile.get.all[8])
      table.insert(casefile.get.invest, casefile.get.all[9])
      table.insert(casefile.get.imgur, casefile.get.all[10])
      sampAddChatMessage('{6600ff}'..casefile.get.nickname[i])
     -- if i == tonumber(casefile.get.count) then
     --  settings.active = true
     -- end
      end
      settings.assync = true
     end,
     function(err)
      sampAddChatMessage('{6600FF}Нет связи')
      settings.assyncerr = true
     end)
   end

end

function async_http_request(method, url, args, resolve, reject) -- асинхронные запросы, опасная штука местами, ибо при определенном использовании игра может улететь
    local request_lane = lanes.gen('*', {package = {path = package.path, cpath = package.cpath}}, function()
        local requests = require 'requests'
        local ok, result = pcall(requests.request, method, url, args)
        if ok then
            result.json, result.xml = nil, nil
            return true, result
        else
            return false, result
        end
    end)
    if not reject then reject = function() end end
    lua_thread.create(function()
        local lh = request_lane()
        while true do
            local status = lh.status
            if status == 'done' then
                local ok, result = lh[1], lh[2]
                if ok then resolve(result) else reject(result) end
                return
            elseif status == 'error' then
                return reject(lh[1])
            elseif status == 'killed' or status == 'cancelled' then
                return reject(status)
            end
            wait(0)
        end
    end)
end

В чем может быть причина? Ломаю голову второй день
Причина в том, что ты используешь lanes, пользуйся effil
 

FBenz

Активный
328
40
Причина в том, что ты используешь lanes, пользуйся effil
Почитал про effil. Как я понял, краш будет, если одновременно запустить два асинхрона с этой библиотекой? В других же случаях все должно работать?

Причина в том, что ты используешь lanes, пользуйся effil
Поменял на Effil - толку нет. Код тот же, после выполнения асинхронов игра какое-то время работает и падает. Причина именно в асинхронах. Как только убираю - все прекрасно работает.

Можно ли как-то через библиотеку effil реализовать функцию асинхронного запроса, чтобы можно было посылать асинхроны с задержкой в 1 секунду хотя бы?

Дайте кто-то пример асинхронных запросов в цикле, чтобы не крашило. Библиотека effil