Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Есть функция
Код:
setCameraPositionUnfixed(float xAngle, float zAngle)
float xAngle я уже вывел по формулам, а вот float zAngle не могу, вот и прошу помощи.
поищи любые исходники аимов и делай на их примере зачем изобретать велосипед
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688

AXE_CAMERON

Участник
66
0
Ля, стыдно спрашивать, но... Как получить координаты всех игроков в зоне стрима, у самого лажа получилось, на луа называется переходить начал...
Код:
for playerid = 0, 999 do
            local result, playerhandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid)
            if result then
                local    x, y, z = getCharCoordinates(playerhandle)
                local gx, gy = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                renderDrawPolygon(gx, gy, 10, 10, 15, 0.0, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Сейчас найду сурс, дам.


Держи код открыт, как я понял ты про эту дичь.
Зайдешь в игру - увидишь.

Будут какие-нибудь ошибки - пиши.
Нет, я не про это, я, блин, потерял скрипт тот, короче InputHelper, только на луа, мне нужно чтобы он показывал какой язык включен
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
как лучше сделать отправку inputtext на энтр?
Флагом, не просто так же существует он.
Есть гайды на эту тему? Я не представляю даже, как можно связать php и lua
Если не шаришь в PHP хотя-бы на базовом уровне - ты не сможешь написать простейший обработчик. А связать их просто - банально сделав http запрос из скрипта. Скрипт отправит запрос на обработчик, обработчик инфу обработает и выдаст ответ, скрипт получит ответ и вуаля.
Как сделать так, чтобы при вызове функции read происходила проверка если мой текущий ник на сервере = первому нику из файла accounts.txt, то брался следующий ник из этого файла и вписывался сюда sampSetLocalPlayerName(newname), а текущий ник удалял из файла?
Не знаю, зачем там таблицы, когда, если не ошибаюсь, можно и без них в этом случае, выглядит примерно так:
Lua:
for names in base do
        if names == текущий ник then
            local file = io.open("moonloader/config/accounts.txt", 'a+')
            local textFromFile = file:read('*a')
            file:write(textFromFile:gsub(names, ""))
            file:flush()
            file:close()
        else
            sampSetLocalPlayerName(names)
            break
        end
    end
Нет, я не про это, я, блин, потерял скрипт тот, короче InputHelper, только на луа, мне нужно чтобы он показывал какой язык включен
Вбей в поиск по форуму его, либо вытащи с исходника моего.
 
  • Нравится
Реакции: FBenz и Anton Nixon