Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pu$$y

Участник
80
2
I made this script
Lua:
require 'lib.moonloader'
local q = require 'lib.samp.events'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{FF5555} Car RP")
    sampRegisterChatCommand("carrp", roleplay)
    while true do
    wait(0)
    -- Infinite loop
    end
end
function roleplay()
    Activate = not Activate
    sampAddChatMessage(string.format("{55FF66}Car RP is currently %s", Activate))
end

function q.onSendEnterVehicle(vehicleID)
        if Activate then
    sampSendChat('/me opens the door and hops inside the vehicle slamming the door behind him and putting both his hands -... ')
    sampSendChat("/me -.... on the steering wheel.")
        end
end
The problem is the last line "/me -.... on the steering wheel" repeats 2 times idk why... Any help?
 

FBenz

Активный
328
40
Чем отличаются POST и GET запросы? Какой нужен для отсылки переменной на хост?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Чем отличаются POST и GET запросы? Какой нужен для отсылки переменной на хост?
Это никак не относится к луа, тем не менее скажу.
GET запросы - их передаваемые параметры видны в url строке.
POST запросы - их передаваемые параметры не видны в url строке.
Вот и все отличия.
 

FBenz

Активный
328
40
Это никак не относится к луа, тем не менее скажу.
GET запросы - их передаваемые параметры видны в url строке.
POST запросы - их передаваемые параметры не видны в url строке.
Вот и все отличия.
Мне нужно с lua скрипта отправить переменную на php скрипт на хосте, как это сделать?
Другими словами мне надо отправить из lua скрипта какое-либо значение на php скрипт.
Я так понял, что через POST запросы requests , можно пример строки пожалуйста?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
такой вопрос, у меня имеется вот это(скрин 1), а нужно чтобы было вот так(скрин 2). Поясню, в левом блоке у на скрине 2 нажатые кнопки остаются подсвеченными пока не переключишь на другую, как называется этот элемент, и пример его использования если можно?
sa-mp-0082342341324131345315.png

Screenshot-3423413-SAFGASRG.png
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Мне нужно с lua скрипта отправить переменную на php скрипт на хосте, как это сделать?
Другими словами мне надо отправить из lua скрипта какое-либо значение на php скрипт.
Я так понял, что через POST запросы requests , можно пример строки пожалуйста?
requests/downloadUrlToFile помогут сделать get запрос(не видел, чтобы делали POST запросы ими) или функцией асинхронных сделать post запрос.
POST:
Lua:
local massive = {} -- Если POST
massive.data = "test="..tostring(anyVarible).."&bla="..tostring(blatwo) -- если POST
massive.headers = { ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded' } -- если POST
async_http_request('POST', 'https://site.com/обработчик.php', massive,
function(response)
    print(u8:decode(response.text))
end,
function(err)
    print(err)
end)
-- В асинхронных, если хош get запрос, то "POST" меняй на "GET", massive на nil, а к обработчик.php дописывай параметры как на примере ниже
GET:
Lua:
local https = require 'ssl.https'
local zapros = https.request("https://сайт.com/обработчик.php?test=azaza&bla=blabla")
if zapros ~= nil then
    print(zapros)
else
    print("запрос не прошел по той или иной причине")
end
 
  • Нравится
Реакции: FBenz

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
такой вопрос, у меня имеется вот это(скрин 1), а нужно чтобы было вот так(скрин 2). Поясню, в левом блоке у на скрине 2 нажатые кнопки остаются подсвеченными пока не переключишь на другую, как называется этот элемент, и пример его использования если можно?
sa-mp-0082342341324131345315.png

Screenshot-3423413-SAFGASRG.png

Как делал я:
В imgui.OnDrawFrame куда надо пихай это
Lua:
-- создание пунктов путем цикла, который берет пункты из массива(так мне говорил Igor Novikov, разраб MM Editor)
        for i = 1, #SeleList do
            if imgui.Selectable(u8(SeleList[i]),SeleListBool[i]) then selected = i end
            imgui.Separator()
        end

if selected ~= 0 then
    clearSeleListBool(selected) 
end

Это к переменным:
Lua:
local SeleList = {"Досье", "Сведения", "Пентагон"}
local SeleListBool = {}
for i = 1, #SeleList do
    SeleListBool[i] = imgui.ImBool(false)
end

И функу:
Lua:
function clearSeleListBool(var) -- не ебу что-это ахахах ;D
    for i = 1, #SeleList do
        SeleListBool[i].v = false
    end
    SeleListBool[var].v = true
end
Не задумывался о том, как это сделать проще, но это тоже работает хД
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

Kuharz

Известный
407
154
Как сделать нажатие кнопки >>?
 

Вложения

  • Screenshot_285.png
    Screenshot_285.png
    11.6 KB · Просмотры: 151

SDiot

Участник
42
5
Можно ли сделать вывод клавиатуры на экран, при нажатии она загаралась
 

Vayrex.

Новичок
13
0
Как сделать дабы функция обновлялась три секунды до закрытия текста?
Код:
function cmd_info()
printString('Time: '..time..'~n~Server: ~y~~h~'..servername..' ~w~Players: '..players, 3000)

end
 
Последнее редактирование:

HOG

Известный
48
16
как записать только определенный текст, полученный из даилога.
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
requests/downloadUrlToFile помогут сделать get запрос(не видел, чтобы делали POST запросы ими) или функцией асинхронных сделать post запрос.
POST:
Lua:
local massive = {} -- Если POST
massive.data = "test="..tostring(anyVarible).."&bla="..tostring(blatwo) -- если POST
massive.headers = { ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded' } -- если POST
async_http_request('POST', 'https://site.com/обработчик.php', massive,
function(response)
    print(u8:decode(response.text))
end,
function(err)
    print(err)
end)
-- В асинхронных, если хош get запрос, то "POST" меняй на "GET", massive на nil, а к обработчик.php дописывай параметры как на примере ниже
GET:
Lua:
local https = require 'ssl.https'
local zapros = https.request("https://сайт.com/обработчик.php?test=azaza&bla=blabla")
if zapros ~= nil then
    print(zapros)
else
    print("запрос не прошел по той или иной причине")
end

request.get() - get
request.post() - post
 

DeMoN3D

Известный
366
76
как записать только определенный текст, полученный из даилога.
Lua:
function sampev.onShowDialog (dialogId, style, title, button1, button2, text)
    print(text)
end




Как сделать дабы функция обновлялась три секунды до закрытия текста?
Код:
function cmd_info()
printString('Time: '..time..'~n~Server: ~y~~h~'..servername..' ~w~Players: '..players, 3000)

end
Lua:
for i=1, 3 do
   printString('Time: '..time..'~n~Server: ~y~~h~'..servername..' ~w~Players: '..players, 3000)
   wait(1000)
end