Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
local sampev= require 'lib.samp.events'
В начало кода и установи библиотеку events если ее нет
выше ответил тебе парень
И на будущее, когда скрипт крашит - прилагай строку с ошибкой из moonloader.log , чтобы люди знали, в чём проблема
Ему ничего не ответили, вопрос был про обновление printString'a, а не с работу с samp.events
Скорее всего проблема связана с использованием задержки вне потока/main'a
 

Vayrex.

Новичок
13
0
Как сделать дабы функция обновлялась три секунды до закрытия текста?
Код:
function cmd_info()
printString('Time: '..time..'~n~Server: ~y~~h~'..servername..' ~w~Players: '..players, 3000)

end
Перефразирую немного по другому. Как сделать так, чтобы при каждом новом вводе команды /info данные об времени, сервере и игроках обновлялись?
 

Kuharz

Известный
403
153
Как сделать нажатие кнопки >>?
 

Вложения

  • Screenshot_285.png
    Screenshot_285.png
    11.6 KB · Просмотры: 140

DeMoN3D

Известный
366
76
Перефразирую немного по другому. Как сделать так, чтобы при каждом новом вводе команды /info данные об времени, сервере и игроках обновлялись?
вставь определение твоих переменных перед printString, чтобы при каждом вводе команды они перезаписывались
 

FBenz

Активный
328
40
При отправке данных на хост с php скриптом фризит игру где-то на секунду.
От чего это и возможно ли убрать? Отправляю через ssl.https
 

FBenz

Активный
328
40
используй ассинхронные запросы и не будет фризить
Через асинхроны опасно. Частые запросы делаю, будет крашить иногда.

Но тем не менее, попробую.

вставь определение твоих переменных перед printString, чтобы при каждом вводе команды они перезаписывались
Он имеет ввиду, чтобы строка обновлялась. Что-то типа таймера он сделать хочет походу

requests/downloadUrlToFile помогут сделать get запрос(не видел, чтобы делали POST запросы ими) или функцией асинхронных сделать post запрос.
POST:
Lua:
local massive = {} -- Если POST
massive.data = "test="..tostring(anyVarible).."&bla="..tostring(blatwo) -- если POST
massive.headers = { ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded' } -- если POST
async_http_request('POST', 'https://site.com/обработчик.php', massive,
function(response)
    print(u8:decode(response.text))
end,
function(err)
    print(err)
end)
-- В асинхронных, если хош get запрос, то "POST" меняй на "GET", massive на nil, а к обработчик.php дописывай параметры как на примере ниже
GET:
Lua:
local https = require 'ssl.https'
local zapros = https.request("https://сайт.com/обработчик.php?test=azaza&bla=blabla")
if zapros ~= nil then
    print(zapros)
else
    print("запрос не прошел по той или иной причине")
end
Что у тебя делает вот эта строка? Вообще не вкурил. Формы что ли?
massive.headers = { ['content-type']='application/x-www-form-urlencoded' } -- если POST

И разве не нужен "?" перед первой переменной, которая отправляется на php? Вот тут:
"test="..tostring(anyVarible).
 
Последнее редактирование: