Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Почему этот кусок кода через какое то время крашит игру?
Lua:
function cip(pam)
    local rdata = {}
    lua_thread.create(function()
        if #ips == 2 then
            local site = "http://mysite/?ip1="..ips[1].."&ip2="..ips[2]
            asyncHttpRequest("POST", site, _,
            function (response)
                local rdata = decodeJson(response.text)
                if rdata.ipone.success and rdata.iptwo.success then
                    local distances2 = distance_cord(rdata.ipone.latitude, rdata.ipone.longitude,rdata.iptwo.latitude, rdata.iptwo.longitude)
                    sampAddChatMessage((' Страна: {66FF00}%s{ffffff} | Город: {66FF00}%s{ffffff} | ISP: {66FF00}%s [R-IP: %s]'):format(u8:decode(rdata.ipone.country), u8:decode(rdata.ipone.city), u8:decode(rdata.ipone.isp), u8:decode(rdata.ipone.ip)), -1)
                    sampAddChatMessage((' Страна: {66FF00}%s{ffffff} | Город:{66FF00} %s{ffffff} | ISP: {66FF00}%s [IP: %s]'):format(u8:decode(rdata.iptwo.country), u8:decode(rdata.iptwo.city), u8:decode(rdata.iptwo.isp), u8:decode(rdata.iptwo.ip)), -1)
                    sampAddChatMessage((' Расстояние: {66FF00}%s {ffffff}км. | Ник: {66FF00}%s'):format(math.floor(distances2), rnick), -1)
                else
                    atext('Произошла ошибка проверки IP адресов')
                end
            end,
            function (err)
                atext('Произошла ошибка проверки IP адресов')
                print(err)
            end
            )
        else
            atext('Не найдено IP адресов для сравнения')
        end
        local rdata = {}
    end)
end
Убери поток, ибо в асинхронном идет работка с потоками, а ты еще сверху кидаешь и там что-то вертится и это тебя крашит, по крайней мере, когда я впервые экспериментировал - это было причиной.
 
  • Нравится
Реакции: tlwsn

Anton Nixon

Активный
474
48
Спасибо. Еще такой вопросик. Вот хочу что бы отыгралось в /todo А по времени сейчас *Время с сервера* Не подскажешь?
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('c', cmd_c)
while true do
wait(0)
end
end

function cmd_c(arg)
if cmd_c then
sampSendChat('/time')
end
end
Зачем так усложнять и регистрировать команду для другой команды. Если тебе нужно забиндить вывод времени, то вот...
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('c', cmd_c)
while true do
wait(0)
end
end

function cmd_c(arg)
stime = os.date("%H:%M:%S")
if cmd_c then
sampSendChat('/todo А по времени сейчас'..stime)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: EvilCoder

Yuan

Участник
77
26
Нужна хелпа прошаренных. Решил от нефиг делать с чатом пошаманить и настрочить скриптец. Крч, суть такова, что когда чат отключен через ф7 полностью, вместе с ним исчезает и худ ;D displayHud(true) его конечно же не возвращает, по этому, есть варианты по отключению чата без исчезновения худа?
sampSetChatDisplayMode(int mode)?
 

Yuan

Участник
77
26
Ты бы хоть глянул, за что он отвечает хД Это иммитация Ф7. Тем не менее - тот вопрос не актуален, ибо решил сделать по-своему.
И правда. Как сделал, если не секрет? Я хотел предложить запретить сампу управлять состоянием худа.
 

Kuharz

Известный
407
154
Можно ли как-то сделать так, чтобы скрипт удалял из заданного файла строки или слова. По типу записи с помощью write, только нужно наоборот удалить.
 

Yuan

Участник
77
26
Не шарю, чем это вытворяется, но, под свои нужды я решил просто очищать основной чат, чтобы сохранить худ
Блокирует управление худом и радаром для сампа, т.е. когда будешь прожимать F7, будет изменяться только чат. Отключить сам худ или радар можно будет в настройках.
Lua:
memory.fill(sampGetBase() + 0x9D31A, 0x90, 12, true)
memory.fill(sampGetBase() + 0x9D329, 0x90, 12, true)
 
  • Нравится
Реакции: shinoa

Pu$$y

Участник
80
2
I
Lua:
script_name("ServerAction")

local q = require 'lib.samp.events'
local text = 0
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("auto", cmd)
    wait(-1)
end

function cmd()
    Activate = not Activate
    sampAddChatMessage(string.format("{FFA532}ServerAction is %s{FFA500}", Activate))
end

function q.onServerMessage(c, s)
    if string.find(s, "first one to type "..text.." gets nothing.") and Activate == true then
        sampSendChat(text)
    end
end
Is it not working because I have set text = 0 in the start while it's a string? or why?
 

Kuharz

Известный
407
154
Как работать с json-конфигами? Как мне сделать так, чтобы скрипт создал json-кофинг, после чего при вводе заданной команды срабатывала функция и выдавал мне данные из этого конфига.
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Можно, просто перезапиши текст как тебе угодно, в твоем случае это с удалением строки(io.lines) или слова.

I
Lua:
script_name("ServerAction")

local q = require 'lib.samp.events'
local text = 0
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("auto", cmd)
    wait(-1)
end

function cmd()
    Activate = not Activate
    sampAddChatMessage(string.format("{FFA532}ServerAction is %s{FFA500}", Activate))
end

function q.onServerMessage(c, s)
    if string.find(s, "first one to type "..text.." gets nothing.") and Activate == true then
        sampSendChat(text)
    end
end
Is it not working because I have set text = 0 in the start while it's a string? or why?
Lua:
script_name("ServerAction")

local q = require 'lib.samp.events'
local text = "0"
local Activate = false

function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("auto", function()
        Activate = not Activate
        sampAddChatMessage("ServerAction is {FFA500}"..tostring(Activate), 0xFFA532)
    end)
    wait(-1)
end

function q.onServerMessage(c, s)
    if s:find("first one to type "..text.." gets nothing.") and Activate then print(text) end
end

Как работать с json-конфигами? Как мне сделать так, чтобы скрипт создал json-кофинг, после чего при вводе заданной команды срабатывала функция и выдавал мне данные из этого конфига.
Создаешь обычную таблицу, при сохранении прогоняешь через encodeJson и при загрузке decodeJson. Примеров в исходниках полно.
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

DeMoN3D

Известный
366
77
I
Lua:
script_name("ServerAction")

local q = require 'lib.samp.events'
local text = 0
function main()
    if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("auto", cmd)
    wait(-1)
end

function cmd()
    Activate = not Activate
    sampAddChatMessage(string.format("{FFA532}ServerAction is %s{FFA500}", Activate))
end

function q.onServerMessage(c, s)
    if string.find(s, "first one to type "..text.." gets nothing.") and Activate == true then
        sampSendChat(text)
    end
end
Is it not working because I have set text = 0 in the start while it's a string? or why?
text = '0'